Занятие по рисованию в старшей группе "В гости к Солнышку"; нетрадиционные методы рисования

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Приобщить детей к удивительному миру искусства.
  • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
  • Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой.
  • Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики.
  • Развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: гуашь, плотная белая бумага, кисти, ножницы, клей ПВА, листы бумаги с изображением радуги, картины с изображением леса ранней весной, запись П.И. Чайковский «Времена года»,видеозапись.

(Группа оформлена: солнце, птички, весенние первоцветы, звучит музыка П.И. Чайковского.)

Ход занятия 

Вос-ль:

Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это... (Солнце )

Вос-ль:

Молодцы нашли ответ.
Нас сегодня всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Отправляемся мы в путь,
Песню взять не позабудь!

(исполняется песня «Споры и раздоры» В. Шаинского )

Дорога в страну нелегка,
Вот набежали облака,
И крупно, дробно зачастил
Водою всех нас намочил…
Что это?... (дождик )

Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?

1-й ребенок:

Если б в поле расцвели только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты!

2-й ребенок:

Если б в поле расцвели только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!

3-й ребенок:

Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!

4-й ребенок:

У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так приятно!

(А. Шлыгина «Разноцветный шар земной» )

Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый ). Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.

(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)

Вос-ль:

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной – вот этой
Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ.
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем?...ЗЕЛЕНЫЙ
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Вос-ль:

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, всех нас подожди!

После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.

(дети рисуют )

Вос-ль:

Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звезд!
Семь цветов у радуги
Радуги-дуги.
А сейчас ты, Радуга,
Детям помоги!
Семь цветов мы назовем,
Через мостик перейдем.

(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)

Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их (дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки ?

(видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор)

Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.

Вос-ль: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?

(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П.И. Чайковского)

Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки.

– Я люблю купаться в краске,
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?... (КИСТЬ)

– Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно,
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (КАРАНДАШ )

– Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить
Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ )

Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такиемаленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.

(дети рисуют цветы по сырому листу)

Последовательность работы: 

  • Смочить лист бумаги основательно, излишек воды стряхнуть. Положить лист на водонепроницаемую салфетку. И подождать минуту.
  • Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки – краска расплывается и пропитывает бумагу.
  • Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, черное пятно в центр и зеленые пятна по краям лепестков
  • Пока бумага не высохнет, не трогать бумагу, чтобы не свернулась.
  • Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.
  • Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.

Вос-ль:

Долго к Солнышку мы шли,
Вот дорога позади!
Вот из сказочных ворот
Солнце к нам само идет!

Солнце:

Радо я всегда гостям,
Моим маленьким друзьям.
Я дарю свое тепло,
Чтоб все пело и цвело
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вам вручаю
Вот вам «солнце» от меня.

(дарит круглую коробку-«солнышко» с красками )

Ребенок:

И в шесть, и в десять, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисуют были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле!

(исполняется песня «Лучик солнца» музыка и слова Хмарской)