Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя"

Разделы: Администрирование школы


Эпиграф:

Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!

Ж.-Ж. Руссо

1. Выступление директора школы.

Африканская пословица: “Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила”.

Выполнение решений педагогического совета 10.01. 2008 года.

Выступление педагогов, ответственных за выполнение решений.

(Задание к выступающим: после выступления сформулировать 1-е правило для классных руководителей)

• Представление своего педагогического опыта: классный руководитель 6А класса Васильчук Елена Владимировна, руководитель кружка “Школьный музей”. Выступление лекторской группы учащихся с презентацией работы музея “Средняя школа № 10 на фоне истории”.

• Представление своего педагогического опыта: классный руководитель 2Б класса Булдакова Наталья Юрьевна.

(Открытое родительское собрание “Мама, папа, я – читающая семья”)

• Представление своего педагогического опыта: классный руководитель 11Б класса Павлова Лариса Анатольевна. Подготовка к родительскому собранию “Родители меня понимают?” Результаты анкетирования. (Бегун Екатерина Викторовна, педагог-психолог)

• Представление своего педагогического опыта: классный руководитель 6Б класса Капустина Елена Александровна. Самоуправление в классе.

• Выступление педагога-психолога Черных Натальи Алексеевны. Родительский всеобуч.

• Удовлетворённость образовательным процессом – Анкетирование родителей – Бегун Е.В.

• Выступление желающих.

2. Формулировка микроправил (от каждого выступающего по одному правилу).

  • (Классный руководитель 6А класса Васильчук Е.В.). Правило: “Ничего не бойтесь. Работайте с родителями и показывайте совместную работу с детьми. Родители это любят”.
  • (Классный руководитель 2Б класса Булдакова Н.Ю.). Правило: “Использовать в работе нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Использовать опыт семейного воспитания. Не забывать, что родители могут поделиться друг с другом своим опытом, и создавать условия для этого обмена”.
  • (Классный руководитель 11Б класса Павлова Л.А.). Правило: “Строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителями – предметниками. Это всегда даёт положительный эффект”.
  • (классный руководитель 6Б класса Капустина Е.А.). Правило: “Чаще привлекать родителей к участию в классных часах, внеклассных мероприятиях”.
  • (Педагог-психолог Бегун Е.В.). Правило: “Не бойтесь экспериментировать и быть активными”.
  • (От педагога-психолога Черных Н.А.). Правило: “Всегда сообщать родителям что-либо новое для них, то, что они могут применить на практике, то есть передавать им педагогические знания, не умаляющие значение этнопедагогики”.

Микроправила от директора:

  • Не назначать встречу с родителями на предпраздничный вечер.
  • Не затягивать встречу искусственно, помнить, что люди приходят к вам после работы, а дома ещё много дел.
  • Помнить, что вся документация ведётся вами только для личного конфиденциального пользования! И посвящать родителей в проблемы ребёнка возможно только с его разрешения.
  • Никогда не говорить на общих собраниях о конкретных детях. Для этого есть индивидуальное консультирование и микрособрания по проблемам.

3. Выступление директора школы. Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.

После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.

В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.

Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…

“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…

Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя:

  • присоединиться;
  • помочь;
  • вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём;
  • следовать дальше, чтобы помочь другим.

4. Деловая игра. Семь групп. (На столе у каждой группы – фигурки. Группы: мудрецы, народные умельцы, матрёшки, музыканты, хранители домашнего очага, группа “оберег”, группа “символ года”). Педагогам были предложены листы ватмана, фломастеры, маркеры.

Задача игры – нарисовать портрет классного руководителя (каким классные руководители хотели бы видеть себя и коллег, какими учителя – предметники хотели бы видеть классных руководителей тех классов, в которых они преподают).

Эпиграф:

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки!

С.Михалков

Часто ребёнок встречается в школе с классным руководителем, для которого, в силу его загруженности, важно выполнить функциональные обязанности. Не более того. Однако ситуацию развития такой “функционер” создаёт для детей с трудом. Причина этого – недостаток времени. Но, несмотря на свою занятость, классный руководитель – это тот человек, который наряду с выполнением своих функциональных обязанностей, имеет возможность “Быть рядом” с ребёнком и всем своим поведением показывать ему образцы культурного поведения.

Задание группам (всего групп – 7).

Задание: Создать профессиональный портрет классного руководителя, работающего в личностно ориентированной парадигме. Закончить предложения “Классный руководитель – это…” (Предложения записывают на листах ватмана, возможно, рисуют). Каждый педагог выбирает цветной листик - “рожицу”.

Докладчик – синенький лепесточек.

Лаборант – жёлтенький

Оппонент – красненький

Консультант – зелёненький

Докладчик каждой группы представлял коллег (обыгрывал название группы, символ - фигурку), защищал проект.

(Вариант, предложенный директором)

Классный руководитель – это педагог-профессионал, который:

  • признаёт социокультурную ценность детства,
  • уважает права и интересы растущего человека,
  • считает задачи его воспитания и личностного развития приоритетными по сравнению с учебными.

Классный руководитель - это педагог-профессионал, который:

  • работая с классом как с группой одновозрастных детей, тем не менее преимущественно использует индивидуальные и микрогрупповые формы,
  • проводя традиционные массовые мероприятия, обращается при этом к личности ребёнка, максимально учитывая индивидуальные образовательные запросы детей и создавая для них ситуации успеха.

Классный руководитель - это педагог-профессионал, который:

  • умеет выполнять разные профессиональные роли – опекуна, защитника, помощника, поддерживателя, сопровождающего - в зависимости от ситуации, запроса ребёнка и степени его самостоятельности.

Классный руководитель - это педагог-профессионал, который:

  • может быть и психологом, и социальным педагогом, и координатором учебно-воспитательного процесса, и капитан педагогической команды учителей-предметников, которые работают с детьми его класса.

Классный руководитель - это педагог-профессионал, который:

  • выступает посредником между ребёнком и учителем-предметником, ребёнком и родителями, ребёнком и обществом.

Директор: подведение итогов.

* Именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает, и организовать их встречу в контексте взаимопонимания и взаимодоверия…

* Именно классный руководитель способен, например, показать учителям-предметникам, что задаваемый ими совокупный объём домашних заданий превышает все мыслимые и немыслимые нормы…

* Именно классный руководитель способен помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно.

* Именно классный руководитель способен совместно с ребёнком и его родителями создать условия для р