Урок по трудовому обучению в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случая вырывания и вырезания"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Учить детей определять случаи вырывания и вырезания деталей. Познакомить с технологией вырывания.
  • Развивать творческие способности, воображение, внимание.
  • Воспитывать в детях инициативность, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование (для учителя):

  • Компьютер,
  • медиапроектор, экран, презентация,
  • образец изделия, белая и цветная бумага,
  • магнитофон, письмо.

Оборудование (для учащихся):

  • Синий картон,
  • белая и цветная бумага,
  • клей, ножницы, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Вводная часть:

1.1. Организационный момент, приветствие
1.2. Подготовка к уроку.

2. Содержание урока:

Вступительная беседа.

– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок.

Урок-путешествие в зимний лес. К нам на урок пришел гость, вы его узнаете, отгадав загадку.

В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег,
Что за чудо – человек?
(Снеговик)

(На доску прикрепляется фигура снеговика с письмом).

Учитель: Снеговик держит письмо, что в нем узнаем позже. А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к уроку. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Вывод: к уроку готовы все.

Ребята, вам уже известно, что на уроках труда мы не только что-то делаем, но и знакомимся с историей появления предметов, с которыми ми работаем на уроках. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения ножниц. Их изобрели очень давно в Риме.

На территории России, ножницы появились в современном виде в Х веке. Давайте вспомним о правилах пользования ножницами.

Ответы детей. Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке.

– На столе должны лежать сомкнутыми лезвиями. Передавать необходимо кольцами вперед.

Учитель: Хорошо. Давайте проверим. (Показ слайда 3). Итак, у нас путешествие в зимний лес, и чтобы не замерзнуть, давайте разогреемся.

Приложение

4. Динамическая пауза.

Дети выполняют комплекс физических упражнений.

Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом,
Белоснежным серебром.

– Так, как на улице холодно мы попытаемся побывать в зимнем лесу, не выходя из класса. Вам нужно только представить эту картинку. Закройте глаза.

Учитель читает стихотворение, звучит музыка П.И.Чайковского “Зима” из цикла “Времена года”.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.

Учитель: Все, открывайте глазки, что же вы увидели в зимнем лесу?

Ответы детей: Ели, снег, облака.

Учитель: А какие ели?

– А снег?

– А облака?

(Показ слайда 4, картинка “Зимний лес”).

– Ребята сегодня мы попробуем изобразить зимний лес, в котором вы побывали. В нашей работе должны обязательно присутствовать такие элементы, как облака, снег, ели.

– Посмотрите образец.

5. Подготовка к практической работе. Анализ изделия.

– Посмотрите внимательно на аппликацию, что вы заметили?

Ответ детей: Что некоторые детали оборваны, а некоторые вырезаны.

Учитель: Какие оборваны?

Дети: Облака, снег.

Учитель: Правильно.

– Как вы думаете, для чего это сделали?

Дети: Чтобы показать пушистость, как в жизни.

Учитель: Возьмите листочек белой бумаги и маленькими кусочками порвите его.

– Что вы видите?

Дети: Маленькие волокна.

Учитель: Что будем в аппликации вырезать?

Ответы детей: Елочки.

Учитель. Хорошо.

– А вот теперь давайте прочитаем письмо, которое принес нам снеговик, его прислал нам, оказывается Дедушка Мороз. (Учитель читает письмо.) В письме подарки каждому по одной елочке, а вторую вы сделаете сами.

6. Практическая работа.

Учитель: Я предлагаю вам следующий план работы.

(Показ слайда 5).

Дети выполняют самостоятельно.

7. Итоговая часть урока. Выставка работ.

Учитель: Сейчас мы проведем выставку наших работ.

– Здорово! Чьи работы вам понравились больше всего?

– Почему?

– Молодцы все! Хорошо справились с работой.

– Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей: Что бумага состоит из волокон. Что ее можно не только вырезать, но и обрывать.

Учитель: Хорошо!

Уборка рабочих мест. (Показ слайда 6). Приложение

– Урок окончен.

Всем спасибо.