Рейтинг@Mail.ru

Авторская разработка открытого родительского собрания в 4-х классах

Разделы: Классное руководство


Тема. Встреча с учителями среднего звена при выходе из начальной школы.

Цель. Познакомить учителей с учениками и их родителями, с требованиями к своему предмету, создать хорошее настроение и создать позитивное отношение к обучению в среднем звене.

Форма проведения. Нетрадиционная.

Организация. 2 команды (родители-дети).

Структура собрания.

I. Подготовительный этап:

На доске вывешено расписание уроков:

  • русский язык
  • математика
  • физкультура
  • природоведение
  • трудовое обучение

II. Вводная часть:

- классный руководитель сообщает о том, что родительское собрание пройдёт в необычной форме – в форме “уроков”;

- классный руководитель знакомит с присутствующими учителями.

III. Ведение “уроков” учителями:

- русский язык:

(педагог сообщит, что кроме проведения уроков русского языка и литературы, он будет и классным руководителем и свой “урок” проведёт в форме “КВН”);

- математика:

(педагог в доступной и увлекательной форме рассказывает о своём предмете, какой учебный материал ждёт их в следующем классе, на что следует обратить внимание в оставшиеся месяцы учебного года; проводит опрос по устному счёту, в котором участвуют и дети и взрослые);

- физическая культура:

(сначала учитель проводит физ.минутку для всех (со всеми), договаривается с родителями о спортивной форме, сообщает о требованиях к урокам, а в конце желает родителям почаще играть с детьми в спортивные игры и делать по утрам зарядку);

- природоведение:

(ведёт завуч школы, “урок” проводится в форме игры “Что? Где? Когда?”);

- трудовое обучение:

(учитель проводит “урок” в форме соревнования между командами, в каждой из которых есть дети и родители – задания даются одинаковые, но надо распределить роли:

  • сервировка стола;
  • очистка овощей;
  • приготовление салата;
  • изготовление фартуков.

IV. Выводы

- классный руководитель подводит итоги проведённого “собрания”, благодарит за участие в нём учителей, детей и родителей;

- высказывания родителей (вопросы, пожелания, и т.д. );

- в заключении классные руководители и учителя желают успехов, удачи и т.д.;

- предоставляется слово заместителю директора по УВР.