Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели и задачи:

  1. Изучить состав числа 5.
  2. Научить соотносить число и цифру 5.
  3. Научить писать цифру 5.
  4. Совершенствовать навык счета по числовому отрезку .
  5. Помочь детям сформулировать понятие «пятиугольник» через выявление его основных свойств при построении.

Ход урока.

1. Активизация опорных ЗУН.

Игра «День-ночь»

3-1+2-1+2-4=(1).

Вопросы учителя:

-Что вы можете сказать о числе 1? (число 1- самое маленькое однозначное число, стоит на первом месте в натуральном ряду чисел, обозначает один предмет, его соседи- 0 и 2).

- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить2? (1)

- Какое число на 2 больше ,чем 1? (3).

- Какое число стоит после числа 3? (4).

- Расскажите о числе 4. ( Число 4 стоит на четвертом месте в натуральном ряду чисел, его предыдущий сосед- 3, его последующий сосед- 5, число 4 можно получить: 1+3, 3+1, 2+2).

2. Введение в тему.

СЛАЙД 1.

-Что это значит? Изобразите сами.( Сомкнутые две человеческие ладони).

- Разомкните свои ладони. Что отличает ладонь человека? (Наличие 5 пальцев.)

СЛАЙД 2:

- На моей руке 5 пальцев,
5 умельцев- помогальцев.
Я могу их сосчитать:
1,2,3,4,5(хором).

-Дайте названия каждому пальчику ( большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

СЛАЙД 3:

-символика Олимпийских игр- пять колец.

Сообщение учителя: Олимпийские игры возникли в Древней Греции. В те далекие времена самые сильные, самые ловкие, самые быстрые воины собирались на спортивные состязания. Победителя награждали лавровым венком. Во время спортивных состязаний прекращались все военные действия. Эта добрая спортивная традиция живет и по сей день. Летом 2008 года Олимпийские игры проходили в Китае, в городе Пекине. В России будут Олимпийские игры проходить в 2014 году, в городе Сочи. 5 колец символизируют дружбу и мирные состязания спортсменов пяти континентов.

2. Определение темы урока детьми. Совместная с детьми постановка целей урока.

Вопрос учителя:

- Какая тема сегодняшнего урока? ( Число и цифра 5).

- Сегодня на уроке мы должны составить рассказ о числе 5 и выяснить, как можно получить число5.

3. Введение нового знания.

Практическое зада