Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект игрового занятия по декоративному рисованию "В гости к нам пришли матрешки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знакомить с миром русской культуры и с историей русского народа.
  • Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти.

Материал: Силуэты матрёшек, ложек, гжельской посуды, домов. Шкатулки, хохломские ложки, предметы прикладного искусства. Краски, кисти.

Предварительная работа: Беседа о народных промыслах - Хохломе, Гжели, Полхов-Майдане, Городце. Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Лепка игрушек по мотивам народных, роспись силуэтов.

Ход урока

Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебные шкатулки. Вот они стоят на столах. Но чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.

Дети подходят к 1-му столу и говорят слова, воспитатель заглядывает в шкатулку.

- Сейчас мы узнаем, кто же появится у нас в гостях. Отгадайте-ка загадку:

Здесь лежит для вас игрушка -
Не лошадка, не Петрушка:
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой - темница.

Воспитатель достаёт из шкатулки матрёшку.

- Откуда попала к нам эта матрёшка? А где же её сестрицы? (Воспитатель достаёт из шкатулки силуэты матрёшек)

Вот они! Удивительно бледны
Нужно взяться вам за дело -
Украшать матрёшек смело:
Выбирать любой узор,
Чтобы радовал он взор!

- Давайте посмотрим, что же спрятано в других шкатулках.

Дети подходят к другому столу, произносят волшебные слова. Воспитатель достаёт из шкатулки хохломские ложки.