Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок в 9-м классе по теме "Тартюф Мольера — образец ханжества и фальши" (внеклассное чтение по зарубежной литературе)

Разделы: Преподавание литературы


Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства.
Л.Н. Толстой

Бессмертный Тартюф, плод самого сильного напряжения комического гения.
А.С. Пушкин

Цели:

  1. (образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа.
  2. (разв.) Отработка навыков выразительного чтения и развитие речи.
  3. (восп.) Привитие интереса к зарубежной литературе, к драматургическим произведениям.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Сообщение темы урока, целей

1. Вступительное слово учителя.

Урок литературы. Сегодня у нас урок внеклассного чтения по творчеству Мольера. Поэтому мне хотелось бы сначала вспомнить некоторые сведения из жизни и творчества этого человека. Для этого я просила индивидуально подготовить короткое сообщение. Давайте послушаем рассказ учащегося.

(Биография писателя на 5 минут. См. С. Д. Артамонов «История зарубежной литературы XVII-XVII в.в.)

– Теперь, я думаю, все вспомнили о выдающемся французском драматурге. Какое произведение Мольера мы изучали с вами в этом году? («Мещанин во дворянстве»). Что у вас осталось в памяти, сейчас проверим небольшой викториной или кроссвордом.

2. Викторина

  1. Главный герой комедии. (Господин Журден)
  2. Имя маркизы. (Доримена)
  3. Имя дочери господина Журдена. (Люсиль)
  4. Молодой человек, влюблённый в Люсиль. (Клеонт)
  5. У мусульман учёный юрист, знаток мусульманского права. (Муфтий)
  6. Граф, влюблённый в Доримену. (Дорант)
  7. Слуга Клеонта. (Ковьель)
  8. Служанка в доме господина Журдена. (Николь)

– Ключевое слово комедия. Давайте вспомним, что такое комедия? Дадим ЛЗ.

Комедия – драматическое произведение с весёлым смешным сюжетом.

III. Обзор литературы (выставка книг)

– Я вижу, что вы довольно хорошо помните произведение Мольера «Мещанин во дворянстве». Но это не единственное произведение, у него есть ещё много комедий. (Зачитать первый эпиграф).

Хочу познакомить вас с ещё несколькими комедиями, представленными на этой выставке. В этой книге вы найдёте такие комедии Мольера, как «Дон Жуан, или каменный гость», «Скупой», «Мнимый больной», «Плутни Скапена».

Сегодня наш урок посвящён комедии Мольера «Тартюф». А тема нашего урока «Тартюф Мольера-образец ханжества и фальши». И как подтверждение этому эпиграфом я взяла слова А. С. Пушкина. (Зачитать второй эпиграф).

IV. Запись числа, темы урока, эпиграфа в тетрадь

V. Знакомство с новой темой

– Кто такой Тартюф? (Главный герой комедии)

– Есть что-то необычное в имени? (Тартюф – имя, сочинённое Мольером. В корне своём имеет старофранцузское слово “truffer” (обманывать,плутовать)

– А как вы понимаете слово ханжа? (Дети отвечают. А в толковом словаре Ожегова такое определение. Ханжа – лицемер, прикрывающийся показной добродетельностью, набожностью. (На обратной стороне доски, затем дети записывают в тетрадь)

VI. История создания произве