Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по химии "Ацетилен и его гомологи"

Разделы: Преподавание химии


Урок по теме “Ацетилен и его гомологи” проводится в 10-м классе для общеобразовательных классов по программе базового уровня с использованием учебника О.С.Габриеляна “Химия. 10-м класс. Базовый уровень”.

На данном уроке используется такая современная технология, как

проблемное обучение. Я считаю, что постановка проблем, проблемных вопросов, проблемных ситуаций стимулирует поиск недостающих знаний, активизирует мыслительную деятельность учащихся, что способствует их развитию. Создавая проблемную ситуацию, я направляю учащихся на ее решение, организую поиск решения. Взаимоотношения с классом строю так, чтобы ученики могли проявлять инициативу, не боялись высказывать свои предположения, даже если они вызывают сомнения.

На данном уроке проблема ставится при определении молекулярной формулы ацетилена, которая разрешается в ходе решения задачи, так и при определении его структурной формулы, которую учащиеся составляют самостоятельно, опираясь на знания, полученные ранее. При изучении пространственного строения молекул ученики изготавливают шаростержневые модели углеводородов, в том числе и ацетилена. В процессе моделирования у учащихся развивается практическое мышление (высшая форма творческой активности человека).

Тема урока: “Ацетилен и его гомологи”. См. приложение (слайд 1)

Цели урока. Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой алкинов, с электронным и пространственным строением ацетилена. Закрепить умение выводить формулу органического вещества по массовым долям элементов. Закрепить умение пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы. См. приложение (слайд 2)

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, модели молекул Стюарта-Бриглеба.

Урок сопровождается презентацией (см. Приложение).

Вводная часть урока

В начале урока я напоминаю учащимся о том, что мы продолжаем изучать раздел органической химии “Углеводороды” и провожу беседу, подводя к изучению нового материала.

  • Углеводороды по строению делятся на циклические и ациклические. См. приложение (слайд 3), Какие углеводороды называют ациклическими? (углеводороды с незамкнутой углеродной цепью) См. приложение (слайд 4)
  • На какие группы делятся ациклические углеводороды? (предельные и непредельные) См. приложение (слайд 5)
  • Что означает термин “предельный углеводород”? (в состав углеводорода входят атомы углерода, связанные с четырьмя другими атомами) См. приложение (слайд 6)
  • Что означает термин “непредельный углеводород”? (в состав углеводорода входят атомы углерода, связанные с двумя или тремя другими атомами) См. приложение (слайд 6)
  • На какие группы делятся непредельные углеводороды? (алкены, алкадиены и алкины) См. приложение (слайд 7)
  • Какую особенность в строении имеют непредельные углеводороды? (кратные связи) См. приложение (слайд 8)

Ит