Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Правописание безударных гласных в корне слова

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

•  формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

•  уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

• прививать интерес к предмету.

Тип урока:

•  урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, сигнальные карточки, раздаточный материал, карточки для оценки урока.

Ход урока

I. Организационный момент

У. Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе весеннее настроение.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на уроки всем нам
Захотелось вновь прийти!

Учитель читает стихотворение С.Я.Маршака “Апрель”.

Апрель!
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Слайд №1 (см. презентацию))

У. Урок у нас будет весенний. Весна приходит и всегда приносит с собой хорошее настроение. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом и в конце урока дали оценку нашей работе: выбрали одну из предложенных на вашем столе карточек. Урок понравился  - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

II. Вхождение в тему

На слайде буквы: о, а, е, и, я. ( Слайд №2).

У. Ребята! Почему у нас в гостях появились эти буквы?
Д. В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.
У. Что будем отрабатывать на уроке? Кто назовет тему урока?
Д. Мы будем учиться писать слова с безударными гласными в корне.

III. Минутка чистописания

У. Как обычно на уроках русского языка вам придется много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Сегодня мы будем писать букву ж. Напишите данную букву по образцу, чередуя с гласными буквами на слайде.

Жжа   Жжо   Жже   Жжи

У. С какой гласной буквой записи нет?
Д. С буквой я.
У. Почему? Дать характеристику звуку [ж].
Д. [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, парный.
Жи пиши с буквой и.

IV. Постановка проблемы урока.

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

У. Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? (Слайд № 3)

с м_чом – мяч – с мячом

V. Постановка темы и цели урока

•  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – “Правописание безударных гласных в корне слова”.) (Слайд № 4)

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

– В течение урока будем отвечать на вопросы: (Слайд № 5)

 

•  Повторение ранее изученного материала.

– Ответим на вопросы:

  1. Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
  2. Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
  3. Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слов