Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"

Разделы: Преподавание астрономии, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.
  3. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий: Игра “Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечес