Внеклассное мероприятие – интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности, гимназист!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • выявить учеников и педагогов (номинации: "Гимназист года", "Талант содружества с учениками"), кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи для дальнейшей индивидуальной работы с учащимися, оказания им помощи в полном раскрытии их возможностей;
  • развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, микрофон, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, сигнальные карточки с цифрами, карточки с текстом для конкурса, песочные часы, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), грамоты, сертификаты, подарки для игроков, ручки, бумага.

Место проведения: актовый зал гимназии.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. (Слайд 1)

В актовый зал под музыку входят команды. В каждой команде по 6 участников.

Ведущий 1.

Вот, наконец, к нам в зал приходит он
Его величество - интеллектуальный марафон!
Проверить ум, находчивость и интеллект
Мы собрались в надежде на успех.

Ведущий 2.

Как это интересно много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд друзья! К победам новым!

Ведущий 3. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, юные математики и биологи, лингвисты и филологи, музыканты и художники!

Итак, друзья, уточним, кто есть кто! У нас в зале находится 3 команды, и я не удивлюсь, если в одной команде окажутся ребята с разными интересами: кто-то математик, кто-то поэт. Но думаю, что конкурсные состязания покажут, насколько поэтичны наши "математики" и логичны "поэты".

Ведущий 1.

Ведь примеров такого удивительного сочетания в отечественной истории немало. Прежде всего, это - ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов! (Слайд 2)

Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов! (Слайд 3)

Химик и композитор - Александр Порфирьевич Бородин! (Слайд 4)

Ведущий 2. (Слайд5)

Математик Софья Ковалевская искренне недоумевала, говоря: "Почему вас так удивляет, что я могу заниматься зараз и литературой, и математикой? Поэт должен видеть глубже других, и это же должен математик!". Итак, правоту подобных высказываний докажете сегодня вы, уважаемые знатоки!

Ведущий 3.

Позвольте представить наше уважаемое жюри:

Председатель жюри -

Члены жюри -

Хранитель времени -

В прошлом учебном году у нас в гимназии так же проходил "Интеллектуальный марафон - 2008". Победителем стала команда "Через тернии к звёздам". 6 интеллектуалов стали победителями в номинации "Гимназист года - 2008". Сейчас мне бы хотелось предоставить слово "Гимназисту года - 2008" ::::.

Приветственное слово "Гимназиста года - 2008"

Ведущий 3.

В нашей игре примут участие 3 команды учащихся 4 классов. В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки! (Жеребьёвка.)

Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки. (Сообщаются результаты.)

Итак, визитную карточку представляет команда:вытянувшая жетон с номером 1. Команду готовили педагоги :.

Поприветствуем команды (представление команд).

(Презентацию команд жюри не оценивает).

II. Визитная карточка команд.

Команды представляют визитную карточку (Название, девиз, эмблема).

III. Основная игра.

Ведущий 3.

Интеллектуально - личностный марафон "Твои возможности, гимназист!" объявляется открытым! (Звучат фанфары.)

Ведущий 1.

Позвольте ознакомить всех присутствующих с условиями конкурсов.

Для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться определенное количество времени. В нашем жюри есть хранитель времени, который с помощью маленького колокольчика будет подавать сигнал об окончании конкурса.

Ведущий 2.

В ходе игры каждая команда при затруднении в каком-либо задании только один раз имеет право взять помощь или педагогов, готовивших команду, или помощь зрителей, или помощь любого человека, находящегося в зале.

Ведущий 3.

Итак, жюри на своем боевом посту. Команды готовы. Болельщики - в зале. Наша встреча начинается.

а) Конкурс знатоков математики. (Слайд 6)

Ведущий 1. Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы действовать.

Ведущий 2. Такой деловой подход к учебе наверняка свойственен любителям точных наук, ведь задачи, стоящие перед ними, огромны и увлекательны.

Ведущий 3.

Первый конкурс называется " Конкурс знатоков математики".

Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Время на обдумывание 20 секунд. Если команда отвечает на вопрос неверно, вопрос адресуется следующей команде, которая отвечает незамедлительно. Правильный ответ оценивается одним баллом.

Вопросы для 1 команды (Слайд7)

1. Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда они сели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

(Деревьев - три, скворцов - четыре).

(Слайд 8)

2. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: "Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нем узлами и сказал: "Развязывайте на нем каждый день по узлу, когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину". Чем являлся ремень для воинов? (Календарем).

(Слайд 9)

3. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка). Но это ещё не вопрос. А вот вопрос! Каков рост Дюймовочки?

Дюйм - от голландского слова "большой палец". Дюйм равен ширине большого пальца или длине трех зерен ячменя. (2,54 см)

Вопросы для 2 команды (Слайд10)

1. За столом обедает семья. У каждого лежат столовые приборы: ложка, вилка, нож. Одинаковых троек нет, то есть приборы разложены по-разному. Сколько человек сидит за столом? (Шесть человек).

Вопрос к зрителям: А как по правилам этикета должны лежать приборы около тарелки?

(Слайд 11)

Вы можете увидеть правильную сервировку стола на экране. (Слева - вилка, справа - нож лезвием к тарелке, а затем - ложка).

Вопрос к зрителям. Отгадайте загадку. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (День и ночь).

(Слайд12)

2. День и ночь - сутки прочь. Внимание! Вопрос для команды. Сутки, минута, год - это единицы времени. Оказывается, только две единицы времени взяты из природы, а остальные придуманы людьми. Назовите эти единицы времени и объясните их "природное" происхождение.

(Слайд13)

(Сутки - время вращения Земли вокруг своей оси. Год - время вращения Земли вокруг Солнца).

(Слайд14)

3. Мы часто используем слова "километр", "килограмм". Что означает в переводе с французского языка слово "кило"? (Кило - тысяча).

Вопросы для 3 команды (Слайд15)

1. "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь". Кому из великих русских писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение? (Льву Толстому).

(Слайд16)

2. В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки? (в 24 раза)

(Слайд17)

3. Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить...
И загрустил...
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь другим путем пошла,
Подставь он
Два других угла!
Какой фигурой стал квадрат, дав схватить себя за два угла?

(Слайд18, 19) (Ромбом, трапецией.)

б) Конкурс знатоков русского языка (Слайд 20)

Ведущий 1.

Как ты велик, родной язык,
В стихах поешь, мечтаешь в прозе,
Кто красоту твою постиг,
Не знает клада он дороже.

Ведущий 2.

Не умолкай, живи, волнуй
И вновь буди младые души.
Кто грамотен, вдвойне богат,
Совета доброго послушай:
Чтоб в русском первым быть всегда,
Пиши ты правильно слова.

Ведущий 3. Следующий конкурс, как вы уже поняли, "Конкурс знатоков русского языка". В предложенных предложениях за 1 минуту вам надо выбрать из пар букв, записанных в скобках, правильную, а лишнюю зачеркнуть. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за этот конкурс - 11.

(Слайд 21)

С(а,о)ва и филин охотят(-,ь)ся ноч(ь,-)ю. Дневной свет для гла(с,з) с(о,а)вы и филина ярок и неприятен.

Мног(ие,ее) цв(и,е)ты яркие и душ(ы,и)стые. Яркими красками и зап(о,а)хом они привл(и,е)кают нас(е,и)комых.

А пока команды думают - игра со зрителями.

Вам предстоит заменить одним словом фразеологические обороты.

Бить баклуши - ...(бездельничать).

Делать из мухи слона - : (преувеличивать).

Зарубить на носу - ...(запомнить).

Клевать носом - ...(дремать).

Мозолить глаза - ...(мешать).

Чесать языком - ...(разговаривать).

Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать).

Прикусить язык - ...(замолчать).

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас есть возможность отдохнуть. (Музыкальная пауза.)

Ведущий 2. Слово для подведения итогов двух конкурсов предоставляется жюри.

в) Конкурс красноречия "Я русский бы выучил только за то:"

(Слайд 22)

Ведущий 1 Ребята, каждый год на уроках риторики вы отправляетесь в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу - дворцу Красноречия. Изучая науку риторику, вы учитесь говорить искусно, умело, успешно, то есть мастерски.

(Слайд 23)

Ведущий 3. Итак, конкурс красноречия. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои умения. Фраза, которую вы должны продолжить: "Я русский бы выучил только за то:".

Выступление должно состоять из 4-5 развёрнутых предложений. На обсуждение этого задания вам давалось время непосредственно перед сегодняшним конкурсом. Итак, кто первым готов блеснуть красноречием?

г) Конкурс "Живая и поныне старина" (Слайд 24)

Ведущий 3. Следующий конкурс мы назвали "Живая и поныне старина".

Сейчас на экране вы увидите ряд музыкальных инструментов. Вам предстоит узнать музыкальный инструмент по его звучанию. Назвать номер иллюстрации, на которой он изображён и его название. Время для обдумывания ответа - 10 секунд. Если ответ верный - команда получает 2 балла, если вы ошиблись - ход переходит следующей команде.

(Слайды 25-27)

Внимание задание для первой команды. (№ 1 Трещотка)

Вторая команда вы готовы? (№ 3 Треугольник)

И, наконец, музыкальное задание для третьей команды. (№ 2 Бубенцы)

(Слайды 28-29)

Ведущий 1. Зрители, а вы хотите поучаствовать в этом конкурсе? Внимание, какой инструмент звучит? (Дудка, балалайка)

Ведущий 2. Мы думаем, что звучание таких народных инструментов, как трещотка, дудка, бубенцы, балалайка напомнило вам, что вы живёте в прекрасной стране России, с её необычайно богатыми духовными традициями и народной культурой.

Ведущий 3. Конкурс "Живая и поныне старина" продолжается.

Ваша задача по описанию узнать виды народных промыслов, которые были развиты в нашей местности в 19 веке. Время на обсуждение 15 секунд.

Вопрос для 1 команды:

Этим народным промыслом занимались женщины. В Балашове при Покровском монастыре существовала мастерская, где монахини учили этому виду искусства девушек. Обучаясь этому ремеслу, они украшали одежду, постельное бельё (Вышивка).

(Слайд 30)

Ведущий 1. Посмотрите на экран. Женские и мужские рубахи часто вышивались красным цветом. Этот цвет считался оберегом, отпугивал нечистую силу. Красный цвет - цвет солнца, огня. Расшитые полотенца, подзоры, скатерти, покрывала, занавески становились произведениями искусства.

Ведущий 2. Вопрос для зрителей: Как называется инструмент для вышивания? (Пяла или пяльцы). (Слайд 31)

Вопрос для 2 команды:

Этим народным ремеслом занимались крестьяне. Особенно искусные мастера были в селе Репное, ремесло передавалось от поколения к поколению. До сих пор в селе есть настоящие умельцы по изготовлению изделий из лозы (Плетение корзин и плетёной мебели).

(Слайд 32)

Вопрос для зрителей: Ветки, какого дерева чаще всего используют в корзиноплетении? (Ивы)

Ведущий 2. Кроме традиционного ивового прута, бересты, лыка, сосновой стружки, мочала, соломки, рогоза использовалось для изготовления корзин и мебели много привозных импортных материалов: педдиг (растительная губка, добываемая в Греции), кокос (наружная оболочка плодов кокосовой пальмы) и другие.

Ведущий 3. Вопрос для 3 команды:

Однажды мастера из села Скопино Рязанской губернии развозили свои изделия для продажи по селам. Они наткнулись на залежи глины, возле села Большой Карай. Мастера со своими семьями, поселились здесь, нашли хороший сбыт своим изделиям. Местные жители охотно обучались этому народному промыслу.

Что это за промысел и что изготавливали мастера? (Развивался гончарный промысел. Изготавливали горшки, жаровни, предметы быта).

(Слайд 33)

Вопрос для зрителей: Назовите момент в процессе изготовления гончарного изделия, который придаёт ему прочность. (Обжиг)

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов, предлагаю участникам марафона отдохнуть и поиграть со зрителями.

Чёрный ящик

Ведущий 3. Внимание, чёрный ящик! С помощью моих подсказок вы должны назвать, что в нем находится. Отвечает зритель, первым поднявший руку.

1. В чёрном ящике лежит вещество, о котором человечество узнало 7 тысяч лет назад.

2. В Древнем Риме это вещество ценилось даже выше, чем золото. Им часто платили жалованье римским легионерам.

3. В стародавние времена это вещество было ценнейшим товаром и стояло в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами.

4. Его называют "белой скатертью".

5. Без него не обходится ни одна хозяйка. Оно продается во всех продовольственных магазинах.

6. Рассыпать это вещество на Руси считалось - к несчастью, причем очень серьезному.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (Соль)

Слово предоставляется жюри.

д) Конкурс "Бегущие минутки" (Слайд 34)

Ведущий 3. Следующий конкурс посвящен проверке знаний по литературному чтению и называется "Бегущие минутки". За 1 минуту каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. Время на обдумывание не дается.

Если команда не знает ответ, нужно сказать "дальше". А жюри будет считать правильные ответы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда.

1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?

2. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

3. Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон).

4.Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

5. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова? (Козленком).

6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

7. За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

8. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки Дж.P.P. Толкина "Хоббит" стать невидимым? (Кольцо)

9. В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм)

10. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское

стихотворение "У Лукоморья дуб зеленый:"? (Руслан и Людмила)

11. Этот поэт создал стихотворения "Парус", "Бородино", "Узник" и множество других. Был убит на дуэли. (Лермонтов)

2 команда.

1. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.

3. Кого заметил Буратино в темном чулане? (Летучую мышь).

4. Как звали героиню сказа П.П. Бажова "Серебряное копытце"? (Даренка).

5. Из чего был сделан Золушкин башмачок? (из хрусталя)

6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

8. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

9. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови его. (Гулливер)

10. Сколько заплатил за обед в харчевне "Трех пескарей" Буратино? (Нисколько)

11. Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? (Марк Твен)

3 команда.

1. Как звали героиню сказки В.Одоевского "Мороз Иванович"? (Рукодельница).

2. По какому месту ударила шишка косолапого мишку (в лоб)

3. У кого в дверях застрял Вини Пух? (У кролика)

4. Назовите любимое животное Фрекенбок? (Кошка Матильда)

5. Как звали итальянского братца Буратино? (Пиноккио)

6. Что надел Рассеянный с улицы Бассеенной вместо шляпы? (Сковороду)

7. От кого Буратино получил золотой ключик? (от черепахи Тортилы)

8. Экзамен по какому предмету сдавал Волька с помощью старика Хоттабыча? (География)

9. По какому поводу Муха- Цокотуха собрала гостей? (именины)

10. Мы часто говорим: "Сказка дедушки Ершова". А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. (Конёк - Горбунок)

11. Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. ("О рыбаке и рыбке")

е) Конкурс "Люблю мой край:" (Слайд 35)

Ведущий 1.

Люблю мой край.
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Ведь небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.

Ведущий 2.

Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,

Ведущий 1.

Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит,
Люблю мой край!

Ведущий 2.

Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.

Ведущий 1. Каждый человек, любящий свой край знает не только его историю, но и природу. Насколько хорошо вы знаете флору и фауну нашего края нам поможет понять последний конкурс интеллектуального марафона - конкурс "Люблю мой край: ".

Ведущий 3. У каждой команды таблички с цифрами от 1 до 6. Ваша задача заключается в следующем: вам будут заданы вопросы и предложены варианты ответов на каждый вопрос, а вы должны будете определить верный ответ и по звучанию колокольчика (через 10 секунд) - поднять табличку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Слайд 36)

1. По берегам реки Хопёр растет пойменный лес. В лесу встречаются такие деревья, как дуб, ольха, вяз, ветла, осина, черный клен.

Какое из этих деревьев называют "царём прихопёрских лесов"? (Дуб №1)

(Слайд 37)

2. Внимание на экран. Перед вами травянистые растения: клюква, подорожник, ковыль, аир, рогоз, часто называемый нами камыш, мох сфагнум. Назовите лекарственное растение, растущее в заболоченной местности нашего края (Аир № 4).

(Слайд 38)

Ведущий 2. Я думаю, вам интересно было бы узнать, что растение - аир, используется не только как лекарственное средство, но и как ароматическая добавка в выпечке хлебобулочных изделий, а также при приготовлении компотов.

Ведущий 1. Данное растение обладает прекрасным ароматом, который помогает сделать фруктовые напитки не только вкусными, но и полезными для здоровья.

Ведущий 3. (Слайд 39)

3. Перед вами очень редкие растения, которые находятся под угрозой уничтожения. Они занесены в "Красную книгу" Саратовской области. Это венерин башмачок брандушка русская, вечерница, любка двулистная, левкой душистый, хохлатка Галлера. Какое из этих растений, наделённое едким соком, называют русской орхидеей? (Венерин башмачок № 1)

(Слайд 40)

Ведущий 1. Венерин башмачок стал большой редкостью из-за неразумного вмешательства людей. Именно под тяжелой рукой порубщика, покосчика и туриста он быстро исчез из многих мест исконного обитания. Никто не вправе рвать уникальный цветок-красу отчего края!

Ведущий 3. (Слайд 41)

4. В Хопре водится разная рыба: щука, сом, лещ, судак, линь, сазан.

Назовите самую крупную рыбу, которая водится в нашей реке (Сом № 4).

(Слайд 42)

5. На экране животные: волк, лось, медведь, кабан, олень. Не все они обитатели наших лесов. Внимание вопрос. Какое из них является самым крупным животным нашей местности (Лось № 2).

(Слайд 43)

6. Внимание на экран. Среди таких животных, как бобр, ондатра, белка, выхухоль, куница, крот выберите и назовите самое древнее животное нашей местности, которое внесено в Международную Красную книгу (Выхухоль № 5).

(Слайд 44)

Ведущий 2. Самое древнее животное нашей местности - выхухоль, которая обитает в пойме реки Хопер.

До XVII века её добывали исключительно из-за мускусного запаха. Секрет её мускусных желез применялся в парфюмерии как закрепитель запаха духов. Позднее выхухолей стали добывать ради меха, причём он ценился выше бобрового.

Ведущий 1. В настоящее время численность выхухоли сокращается главным образом из-за нарушения среды обитания. Вытесняет ее с привычных мест и акклиматизированная в лесах России американская ондатра. Русская выхухоль охраняется в пяти заповедниках и сорока заказниках.

Ведущий 2.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ведущий 2.

Ты - тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущий 1. Уважаемое жюри вам предстоит нелёгкая работа - подвести итоги последних двух конкурсов и выявить победителей интеллектуальной игры.

Ведущий 2. А пока жюри работает мы предлагаем вам послушать: (Музыкальная пауза)

Ведущий 3. Слово для подведения итогов последних двух конкурсов предоставляется жюри.

IV. Подведение итогов.

Ведущий 3. Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы.

Ведущий 1. Немало усердия и знаний, желания и страсти, смекалки и мастерства было отдано для достижения нужных результатов.

Ведущий 2.

Светло от искренних улыбок
И от душевной теплоты,
От жажды творчества,
Исправленных ошибок
От истины, что впереди.

Ведущий 1.

Ученья свет здесь отовсюду льется,
Здесь факел знаний озаряет путь
И те, кто гимназистами зовутся,
С дороги этой трудной не свернут.

Ведущий 2. Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Ведущий 1. Как раз такие плоды в качестве памятных подарков ожидают победителей. Но это будет чуть позже, а сейчас мы приглашаем к микрофону директора гимназии, который подведёт итоги 3-го Интеллектуально - личностного марафона "Твои возможности, гимназист!" и назовёт имена победителей в номинации "Гимназист года - 2009".

Приветственное слово директора школы (Слайд 45)

(Жюри объявляет итоги. Награждение победителей)

Ведущий 1.

Здравствуй, юность!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой

Ведущий 2.

Этот мир чудесный и прекрасный.
Связан навсегда с твоей судьбой .

Ведущий 3.

Это нерешенные задачи!
Тайны неизведанных дорог!
Это неудачи и удачи!
Это путь, открытый для тревог.

Ведущий 1.

Это непрочтенные страницы,
Новые орбиты звездных трасс,

Ведущий 2.

Это все, что может воплотиться
В недалеком времени для вас!

Ведущий 3.

Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.

Все.

Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд!

Использованные ресурсы:

  1. Материалы из Википедии ru.wikipedia.org
  2. Н. Тихомирова, преподаватель математики Галичского педагогического училища, г. Кострома. Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы".
  3. Электронное пособие "Одаренные дети. Система работы в школе" серии "Административное управление общеобразовательным учреждением". Издательство "Учитель". Из опыта работы. Сценарий праздника, посвящённого победителям ученических районных олимпиад.

Приложение.