Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка в 3-м классе Тема: "Часть речи – прилагательное"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • уточнить представления учащихся об имени прилагательном;
  • познакомить с ролью имён прилагательных в речи;
  • воспитывать любовь к природе.

1. Организационный момент.

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой.

2. Чистописание.

Калькирование. (“Клён ты мой опавший”. Сл. С.Есенина)

- Названия каких деревьев встретились в тексте песни? (Клён, верба, сосна)

3. Словарная работа.

1) Узнайте дерево по описанию.

Тонкая, стройная, кудрявая, белоствольная … . (Берёза)

- Запишите словарное слово. Образуйте однокоренные слова. (Берёзка, подберёзовик, берёзовый)

- Разберите слова по составу. (Один ученик выполняет работу на доске, дети в тетради). Проверка.

- Какое слово лишнее? Почему? (Берёзовый – прил.)

4. Сообщение темы и цели урока.

- У нас на уроке гость.

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

- Какая это часть речи? (Прилагательное)

- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос Почемучки:

- С какой целью в нашей речи используются имена прилагательные?

Будьте внимательными на уроке. За правильно выполненное задание вы будете прикреплять к дереву берёзовые листочки. В конце урока посмотрим на ваши красивые деревья.

5. Работа по теме урока.

1) Повторение.

а) Что вы знаете об имени прилагательном? Тест.

Вывод: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

б) Работа по таблице.

- С какой частью речи употребляется имя прилагательное? (С именем существительным)

2) Задание выполняется на доска и в тетради.

- Подберите подходящие имена существительные. Запишите словосочетания. Определите род число имён сущ.

Берёзовая … (кора, листва, роща).

Берёзовый … (ствол, сок, веник, отвар, лист, настой).

Берёзовое … (полено).

Берёзовые … (листья, почки).

Проверка.

3) Упражнения в выделении имён прилагательных.

Выборочное списывание. (C комментированием, по предложению)

- Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос.

Выпишите прилагательные.

Четыре художника

Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые
плоды.
Всюду бусы - ягоды
Спеют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам.

- Кто же те художники? (В