Творческая мастерская отряда юных инспекторов движения "В гостях у светофора"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели мероприятия.

  1. Профилактика детского дорожного травматизма.
  2. Предлагаемое мероприятие ставит перед собой следующие задачи.
  • Обучающие:
    познакомить учащихся с историей создания светофора;
    познакомить учащихся со значением цветов светофора;
    познакомить учащихся с разновидностями светофора;
    отрабатывать действия при различных сигналах светофора.
  • Развивающие:
    выявить творческие способности учащихся;
    способствовать развитию самостоятельности при работе с дополнительными источниками информации;
    развивать умение анализировать полученную информацию;
    развитие интеллекта.
  • Воспитательные:
    воспитывать чувство уважения к товарищам при работе в малых и больших группах.
  • Социальные:
    помочь адаптироваться ребенку в детском коллективе;
    развитие коммуникативных качеств личности;
    приобретение уверенности в себе.

Оборудование.

  1. Воздушные шарики красного, желтого и зеленого цветов, дорожные знаки для украшения класса.
  2. Карточки для задания на смекалку.
  3. Заготовки из цветной бумаги и картона для макетов светофоров.
  4. Клей.
  5. Цветные карандаши.
  6. Карточки (в форме карандашей) красного, желтого, зеленого цветов для физкультминутки.
  7. Картинки с изображением животных для инсценировки.
  8. Костюм инопланетянина.

Музыкальное сопровождение. Фонограмма “Частушки”.

Программное обеспечение. Презентация “В гостях у светофора”. <Приложение 1>

План проведения мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Что такое – светофор? Происхождение слова “светофор”.
  3. История создания светофора.
  4. Что означают цвета светофора? Действия пешеходов при различных сигналах светофора.
  5. Задание на смекалку.
  6. Физкультминутка (игра “Светофорик”)
  7. Инсценировка “Бездельник светофор”
  8. Какие бывают светофоры?
  9. Частушки.
  10. Изготовление макета “Светофор”.
  11. Игра “Подскажи словечко”

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы перейдем к теме нашего занятия, я прошу вас отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?
(Светофор)

Скажите, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Правильно, светофору. Сегодня мы вспомним, что такое светофор, какие цвета он имеет, что означает каждый цвет и как мы должны действовать при различных сигналах светофора. А также узнаем много нового и интересного. А помогать нам будут наши друзья, ребята из школьного отряда ЮИД.

(Стук в дверь).

Учитель. Ой, ребята! Кто-то стучится в дверь. Кто там?

(Входит инопланетянин).

Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Янт. Я прилетел с далекой планеты. И мне нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас много космического транспорта и очень много аварий. И вот жители нашей планеты узнали, что на Земле есть существо трехглазое на одной ноге, которое регулирует движение. Называется оно – Светофор. Расскажите мне о нем.

Учитель. Конечно же расскажем.

2. Что такое – светофор? Происхождение слова “светофор”.

Учитель. Ребята, а что такое светофор? (Ответы детей)

Слайд 2.

Светофор – устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения.

Слово “СВЕТОФОР” происходит от греческого слова phoros – несущий.

3. История создания светофора.

Слайды 3–8

Учитель. Ребята, а сейчас на машине времени мы отправимся в прошлое и посмотрим какими были светофоры раньше.

Рассказ учителя.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве.

В некоторых странах светофорам устанавливают памятники.

Летом 2006 года в Новосибирске в День Города установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.

Самая необычная скульптура, посвященная светофору, находится в Лондоне. Это “светофорное дерево”, которое в общей сложности состоит из 75 светофоров.

– Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

4. Что означают цвета светофора? Действия пешеходов при различных сигналах светофора.

Слайд 9.

Какие цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)

А что означают эти цвета?

1-й учащийся. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

2-й учащийся. .Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”

3-й учащийся. Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Как мы должны действовать при различных сигналах светофора?

1-й учащийся.

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

2-й учащийся.

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

3-й учащийся.

Желтый – светит к переменам,
Говорит: постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.

4-й учащийся.

Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди! Машин тут нет!”

Задание на смекалку.

Слайд 10–11

(Дети выполняют индивидуальное задание. ЮИДовцы помогают второклассникам справиться с заданием). <Приложение 2>

Задание. Нужно раскрасить кружки красным, желтым и зеленым цветом так, чтобы в каждом ряду и столбике были три цвета светофора.

Верный ответ

Инопланетянин. Ребята, я понял! На желтый мы стоим, на зеленый ждем, а на красный можно двигаться вперед.

Учитель. Ты все перепутал. Ребята, нужно помочь нашему другу.

6. Физкультминутка (игра “Светофорик”)

Слайд 12

Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда учитель показывает зеленую карточку, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда желтую карточку, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

7. Инсценировка “Бездельник светофор”. Слайд 13

Учитель. Ребята, а сейчас мы посмотрим сценку, которая называется “Бездельник светофор”. И подумаем, на самом ли деле он бездельник.

С. Михалков “Бездельник светофор”.

(Выступают ребята из отряда ЮИД).

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принес его медведь,
И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.

– Я с ежиком согласен! –
Сказал, зевая, Волк, –
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав над собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Произнесла Сова.

Осталось все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Все ходят на работу,
И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны огни твои.

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

8. Какие бывают светофоры? Слайд 14

Учитель. Ребята, а какие еще бывают светофоры? (Ответы детей)

Слайд 15

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами белого – лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

Слайд 16

На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении.

Слайд 17

Светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым и с силуэтом пешехода. Его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.

Слайд 18

Учитель.

Охраняют пост два брата:
Каждый – бравый часовой.
Вы запомните, ребята,
Кто из них вам скажет “Стой!”

– Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь ребята,
И они не подведут.

Слайд 19

Для регулирования движения автотранспорта и пешеходов используются светофоры с тремя сигналами: красным, желтым, зеленым.

Слайд 20

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов.

Инопланетянин. Ребята, а другие правила дорожного движения вы знаете?

Учитель. Конечно, знают. И сейчас о них споют.

9. Частушки (поют второклассники)

Слайд 21. Приложение

<Приложение 3>

Изготовление макета “Светофор”. Слайд 22.

Инопланетянин. Ребята, я так много нового узнал. Но боюсь что-нибудь забыть, ведь до моей планеты нужно очень долго лететь.

Учитель. Ты не переживай. Ребята сейчас изготовят подарок для жителей вашей планеты – макеты светофоров. И эти макеты будут необычными. Вы из этих работ можете выбрать тот, который вам больше всего понравится.

(Дети делают аппликацию в парах “Макет светофора для другой планеты”. Все работы приклеиваются на ватман и вручаются инопланетянину. ЮИДовцы помогают второклассникам справиться с заданием).

<Приложение 4>

10. Игра “Подскажи словечко…”

Инопланетянин. Ребята, у меня есть книжка о правилах дорожного движения, но в ней не хватает слов. Помогите мне вставить пропущенные слова. Я буду читать стихи, а вы хором добавляйте слово в конце.

<Приложение 5>

– Молодцы, ребята!

Слайд 23. Приложение

11. Домашнее задание.

Детям предлагается нарисовать светофор.