Игрушки своими руками

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России;
  • образовательная – закрепить знания и умения по изготовлению вязаного изделия;
  • развивающая – развивать творческие способности и исполнительские умения учащихся, применять имеющиеся знания на практике.

Материально-техническое оснащение:

  • Оборудование кабинета технологии.
  • Компьютер, проектор, экран, презентация.
  • Нитки полушерстяные разного цвета, поролон или синтепон для набивки, нитки мулине черного и красного цвета для оформления лица.
  • Крючки вязальные № 2 и 3, иглы, ножницы.

Наглядность: схемы, инструкционные карты, поузловая обработка игрушки, готовые работы.

Методы проведения занятия: беседа с объяснением нового материала, закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Межпредметные связи: история, информатика.

Ход работы

I. Организационный момент.

Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего занятия – создание игрушек своими руками.

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами.

Сегодня вязаные игрушки стали очень популярными. Мы с вами будем делать небольшую игрушку, которую можно подарить близким, она будет украшать наш дом.

II. Сообщение исторических сведений об игрушках

Девочки из объединения “Дизайн информации” приготовили нам сообщение (Приложение 1) и презентацию (Приложение 2).

III. Практическая работа.

Мы познакомились с разными видами игрушек. Наша задача – сделать куклу своими руками. Сейчас вы приступите к вязанию куклы. Вы уже вязали игрушки из деталей, знаете, что нужно пройти 4 этапа работы (вязание деталей, сборка и вязание туловища, присоединение головы, оформление лица) (Приложение 3). <Рис. 1>


Рис. 1

(Для успешного изготовления изделия учащиеся должны знать общее представление о пути, который им предстоит пройти и видеть конечный результат. Используя наглядные пособия, учитель помогает выстроить логическую цепочку действия, акцентируя внимание на приемах работы, относящихся к каждому этапу).

Давайте с вами повторим правила вязания крючком игрушек.

(Ответы детей). Игрушки вяжут столбиками без накида, вязание должно быть ровным, не тугим и не слабым, прибавление и убавление делается в соответствии с инструкционной картой.

Скажите, пожалуйста, сколько основных деталей у куклы?

(Ответы детей). Две руки, две ноги, туловище, голова, юбка.

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.
  2. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  3. Иголки должны храниться в игольниках. Длина нити не должна быть более 50 см.

Приступим к изготовлению изделия. Каждая из вас получит инструкционную карту с описанием работы по изготовлению деталей куклы. (Приложение 4). Кукла может быть как в юбке, так и без нее, если это мальчик или малыш.

(Учитель во время практической работы делает целевые обходы, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасной работы с крючком и ножницами).

(После первого урока проводится физкультминутка).

IV. Отделка изделия.

Наши куклы готовы, они внешне очень похожи. Что можно сделать, чтобы каждая из них стала не похожа на другую куклу?

(Ответы детей). Сделать глаза и волосы разного цвета, разные прически.

Приступим к работе по оформлению куклы: пришьем волосы к голове, вышьем лицо.

V. Подведение итогов работы

Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились?

Они разные, но похожи на сестер из одной семьи, в то же время каждая напоминает свою создательницу. На следующих занятиях мы продолжим работу над одеждой кукол. Какие детали вы хотели бы добавить?

(Ответы детей). Шляпку, сумочку, шарфик, кофточку.

Что нового вы узнали сегодня?

(Ответы детей). Очень интересно было познакомиться с историей игрушек.

Теперь вы умеете вязать куклы для себя и близких, можете подарить их младшим сестрам. Желаю вам творческих успехов!

 
 

Литература:

  1. Блинов Г. М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной ​игрушке. -М., "Дет. лит.", 1977. 190 с. с цв. фотоил.
  2. Ариэль Голан "Миф и символ" Иерусалим "Тарбут", М. "Русслит", 1994, С. 164–188.
  3. Б. А. Рыбаков "Язычество древних славян", "Наука", М. 1994, С. 68–75.