Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б. Лобейн

Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Подготовительная работа: 1)анкетирование детей (анкета №1, №2); 2)классный час, рисунки детей по теме классного часа “Я один дома, на улице, в подъезде”; 3)презентация к выступлению учителя на родительском собрании.

I. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Этой весной по стране прокатилась страшная волна – бесследно пропадают дети, в основном, младшего возраста. Одних, к счастью, находят (их немного), других – находят в таком состоянии, что становится плохо даже видавшим виды оперативникам. Кто-то так и не будет найден до конца.

Как уберечь ребёнка от насилия? – это и будет тема нашего собрания. (слайды 1-5 до анкеты родителей).

II. Разбор предложенных ситуаций.

  1. Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина, и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, уж очень хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…
  2. Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы 4 класса, синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.
  3. Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть, шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это.

Учитель руководит дискуссией родителей.

III. Анкетирование родителей.

Памятка о признаках сексуального насилия и типичных признаках последствий насилия над ребёнком, которые проявляются в поведении.(слайды 6-9, приложение 1, приложение 2).

Рекомендации, данные в памятках, не зачитываются. Учитель раздаёт памятки родителям для индивидуального ознакомления дома.

IV. Памятка для родителей №2.Чтение и совместное обсуждение. (слайды 10-15).

V. Ознакомление родителей с анкетами, которые заполнили дети (слайды16-23+анкеты №1, №2, заполненные детьми, Приложение 3).

Учитель раздаёт родителям анкеты, заполненные детьми, и на основе вопросов, помещённых на слайдах, идёт обсуждение детских ответов.

VI. Итог беседы (слайды 24-26).

VII. Разное.

VIII. Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации

Литература:

Н.И. Дереклеева. Новые родительские собрания, 1-4 классы. М., Вако, 2006.