Склонение существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа

Разделы: Начальная школа


Цель:

– повторить именительное существительное во множественном и единственном числе.
познакомить со склонением именительных существительных во множественным числе?
развивать логическое мышление на основе пройденного материала и словами исключениями.

Учебная задача: Как узнать, куда относится к единственному или множественному числу?

1. Проблема? Грамматическая задача.

Я была недавно в поселке Кедровка и там ребята третьеклассники спорили; очень интересно:

Л_ства (существительное; именительный падеж; единственное число; женский род).

Что вы можете сказать? Какая часть слова изменяется? Итак, множественного числа нет, есть единственное число (одно листва – единственное число). Сколько называет предметов? Много листиков. Но мы сказали, что это единственное число. Один предмет – единственное число, а здесь много предметов.

На доске:

Единственное число

Лист – листья
Б_лет – билеты
В_гон – вагоны
Снег – снега
З_мля – земли

Что можно сказать о словах второго столбика?

В первом столбике (единственное число), во втором множественное число окончание изменяется?

В тетради: именительный падеж; именительное существительное; множественное число : я, ы, а, и .

Прочитайте в учебнике стр3. Что можно сказать об этих словах? (Каждый из этих слов называет, предмет земля – 1, снег -1).

Так, ребятки, в какой же из столбиков записать слово листва.

В первый? Почему?
Во второй? Почему?
Ни в какой? Почему?

Листва – это слово исключение (много предметов, но единственное число).

Придумайте такие слова? Поглядите на меня:

Одни \

– очки, ножницы, брюки – множественное число.
Лук, виноград – единственное число.

Много/

Можете поискать в словарных словах.

Вернемся к таблице, в какой же столбик запишем, ни в какой потому что – это исключение.

Что такое число в русском языке? В слове?

На доске:

Ловушка?

К_пуста –
З_мляника –
Ветер –
Сад –

Приведите свой пример именительных существительных в именительном падеже множественного числа. Восстановите деформированный текст.

Некоторые животные забираются в норы на зимние месяцы и впадают в спячку. Так проводят зиму?

Медведи
Барсуки
Хомяки

Назовите именительное существительное в множественном числе в каком падеже они употреблены? Как узнали падеж?

Домашнее задание: Составьте два предложения с существительными множественного числа именительного падежа. Используйте свой материал о животных (стр. 34. упр. 261)

Итог: Что нового открыли на уроке?