Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю и звуки, которые она обозначает"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».

Тип урока:изучение нового и первичное закрепление ЗУН.

Цель:знакомство с новой йотированной буквой Ю.

Задачи:

  • Обучающие: учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.
  • Развивающие: способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.
  • Воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.

Методическая цель:показ приёмов изучения новой йотированной буквы Ю, общеучебных логических умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующий этап

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Садитесь!

II. Орфоэпическая разминка

1-2 человека – индивидуальная работа.

Д: Уж и ёж забрались в густую рожь.

– Прочитайте одними глазками.
– О ком скороговорка?
– Что про них сказано?
– Только гласные с ударением.
– Прочитайте согласные, правильно их называя.
– Вместе. 2 индивидуально.

III. Актуализация знаний

– Давайте, ребята, вспомним, на какие группы можно разделить все звуки в скороговорке?
– Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и безударные)
– А согласные звуки? (Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие)
– Благодаря чему согласные звуки становятся мягкими? (Благодаря гласным звукам)
– Назовите в скороговорке мягкие согласные ? (Называют)
– А сейчас мальчики найдут в классе карточки со словами, где все согласные твёрдые, а девочки, где все согласные – мягкие.

Молоко  коробка щуки  мотор пища чаща

– На какие две группы можно разделить слова? (Двухсложные и трёхсложные)
– Как определяли количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
– Что интересного заметили в словах второго столбика? Какая здесь орфограмма? (Жи-Ши; Ча-Ща)
– Кто вспомнит особые буквы? (е, ё, я)
– В чём их особенность? (Могут обозначать два звука)
Проверка индивидуальной работы.

IV. Формирование обучающимися темы и целей урока

Д:енот, юла, ёжик, ящер.

– Прочитайте написанные на доске слова. Кто знает, что обозначает слово Ящер?
– Ящер – это вымершее крупное животное с маленькой головой, длинным хвостом. Его тело было покрыто чешуёй. (Показать иллюстрацию)
– Разбейте данные слова на группы по нескольким признакам одновременно. (Животные, 4 буквы, начинаются с гласной, заканчиваются на согласный)
– Вспомните еще раз особенность первых букв выделенных вами трёх слов, обратите внимание на первую букву четвёртого слова и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Буквы Е, Ё, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. В слове юла первая буква Ю. Мы с ней не знакомы. Значит, тема урока – «Буква Ю и звуки, которые она обозначает»).
– Учитывая тему урока и опираясь на написанные слова на доске, сформулируйте цель нашего урока:
Д:Познакомиться с…. (с буквой Ю и звуками, которые она обозначает)
Учиться отличать …. (букву Ю от других букв)
Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой)

V. Знакомство с новой буквой и звуками

1). Буква Ю пришла к нам со своими подружками. Давайте её найдём и поприветствуем. Если увидите букву Ю –  хлопайте в ладоши, если другая буква – поворачиваете головой.

Учитель показывает буквы: О Н С Я Ю

– Вот Вы и поприветствовали букву Ю. А теперь попробуйте изобразить её в паре.
– Посмотрите на ленту букв, где располагается буква Ю? О чём нам говорит её месторасположение? (Гласная, расположена во втором ряду – даёт согла