Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток"

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.

Цели:

1. Узнать, какой вклад внесла древневосточная цивилизация в мировую культуру.

2. Создать условия для развития личности ребёнка в процессе общения.

3. Формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня учащихся.

4. Продолжить формирование умений работы с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительными источниками, выделять главное.

Задачи урока:

Образовательные - обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Древний Восток”.

Развивающие - развивать умение анализировать и обобщать знания, творчески их применять, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других её членов.)

Воспитательные - способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление детей путём смены деятельности. Содействовать эмоциональному подъёму.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Вид урока: дидактическая игра.

Оборудование:

1. Учебник: А.А.Вигасин Г.И.Годер И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса общеобразовательных уч. заведений, М 2007 г.

2. Карты “Древний Восток”, “Древняя Индия и Китай”.

3. Выставка дополнительной литературы.

4. АРМ, презентации “Древний Восток”.

5. Восточная музыка.

6. Дидактический материал:

- карточки с заданиями;
- кроссворд “Древний Восток”.

Учащиеся получили опережающее задание: самостоятельно найти информацию о “Чудесах света” древнего Востока, подготовиться к уроку- игре.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Актуализация темы урока. (Презентация, слайд № 1)

Объяснение условий игры. Представление жюри.

2. Приветствие команд.

3. Разминка в виде понятийного диктанта. (Работа учащихся на рабочих листах). Возле порядкового номера поставить букву, соответствующую названию страны. Каждый правильный ответ принесёт команде 1 балл.

Е – Египет; Ф – Финикия; К – Китай. (Презентация, слайд № 2)

Диктант:

  1. Слайд №3 - пирамида – ответ Е.
  2. Слайд №4 - корабли разбойников - мореплавателей – ответ Ф.
  3. Слайд №5 - бамбуковые книги – ответ К.
  4. Слайд №6 - шадуфы – ответ Е.
  5. Слайд №7 - стеклянные маски – ответ Ф.
  6. Слайд №8 - глиняные воины – ответ К.
  7. Слайд № 9 - саркофаг – ответ Е.
  8. Слайд № 10 - алфавит – ответ Ф.
  9. Слайд № 11- великая стена – ответ К.
  10. Слайд № 12 - папирус- ответ Е.

Учащиеся сдают рабочие листы, жюри проверяет работы.

4. Конкурс капитанов.

Историческая рыбалка на берегах рек – колыбелей древних цивилизаций.

(капитаны на магнитные удочки ловят рыбок, на которых отмечены даты.

Капитаны должны назвать события, личности, соответствующие данным датам, и страны, где они произошли.)

538 г. до н.э.- Вавилон завоёван персами. (Персидский царь Кир)

612 г. до н.э. – гибель Ассирийской державы. (Ашшурбанапал)

1792–1750 гг. до н.э. – царствование Хаммурапи.

2600 г. до н.э. – построена пирамида Хеопса.

1500 г. до н.э. – походы Тутмоса.

221 г. до н.э. – объединение Китая. Воцарение династии Цинь. (Цинь Шихуан)

5. Конкурс – объясни выражения (представители команд выбирают карточки с выражениями и объясняют их смысл).

- “Логовище львов” (Ниневия - столица Ассирии)

- “Царство стран” (Персия)

- “Живые Убитые” (рабы в древнем Египте)

- Законы Хаммурапи (законы древнего Междуречья)

6. Конкурс юных археологов.

(В конвертах лежат “осколки древних памятников”, необходимо собрать из частей изображения и объяснить, в какой стране они найдены и что обозначают)

Слайд № 13 - сфинкс (сфинкс охранял вход в долину пирамид)

Слайд № 14 - крылатый бык (охранял вход во дворец царя Ассирии)