Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Настольные игры, песни и речевки на уроках английского языка как средство развития мотивации у учащихся начальной школы

Разделы: Преподавание иностранных языков


Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли качественно обучить и развить потенциал личности. Современное обучение направленно на то, чтобы готовить учащихся активно осваивать ситуации социальных перемен.

На уроке иностранного языка особое место занимают формы, методы и приемы, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося. В результате мы стимулируем речевое общение, способствуем формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. Посредством таких приемов развивается мотивационная сфера учащихся. Эти задачи можно решить с помощью игровых приемов обучения. К игровым приемам можно отнести настольные игры, песни и речевки. Используя игровые приемы на уроке английского языка, в полной мере проявляются способности любого человека, а особенно ребенка. Эти приемы требуют напряжения эмоциональных и умственных сил. А если учащиеся при этом говорят или поют на английском языке, открываются богатые обучающие возможности. Использование игровых методов и приемов на уроке английского языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей.

На своих уроках я решила особое внимание уделить игровым приемам, а именно: настольным играм, песням и речевкам. Сначала расскажу о настольных играх, им я хотела бы уделить более пристальное внимание, т.к. современные педагоги практически не используют их на своих уроках.

З. Манулейко считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы и приемы обучения используют различные способы мотивации.

  1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).
  2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).
  3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели. В игре изначально учащиеся раны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Игра активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).

Настольные игры помогают справиться с языковым барьером, со страхом сделать ошибку, решить вопрос с запоминанием лексики и грамматических клише. Ведь главной целью настольной игры для ребенка является не проверка знаний, не скучная отработка грамматики или лексики или формирование и развитие речевых умений, а желание выиграть, соответствовать правилам игры, т.е. происходит некая подмена целей, снимается напряжение, страх, ребенок не переживает от того, что его будут оценивать, ему интересно. Другими словами, в играх происходит замена мотивов: учащиеся действуют из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в настольную лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре, а рез