Рейтинг@Mail.ru

Астрономический кружок как инструмент повышения интереса учащихся к предметам естественного цикла

Разделы: Астрономия, Внеклассная работа


Работа кружков всегда направлена на повышение интереса учащихся к различным областям знания. В профильной гуманитарной школе особенно актуален вопрос мотивации познавательной деятельности при обучении физике.

В нашей школе на протяжении нескольких лет работает кружок "ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ". Программ кружка разрабатывалась для учащихся 7-8 классов, но некоторые ученики 5-6 классов заглядывали на занятия и просили их принять.

В процессе работы кружка "ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ" учащиеся знакомились со строением Вселенной, Солнечной системы, звёзд, туманностей, планет и т.п., их влиянием на явления, происходящие на Земле, а, следовательно, и на нашу жизнь. Ребята осваивали методы исследования космического пространства, знакомили учащихся школы с важными событиями в развитии космонавтики (оформляли стенды, проводили конкурсы рекламы, презентаций).

Со временем оказалось, что старшеклассники продолжают участвовать в работе кружка, но в другом качестве. Они проводят встречи в младшей и средней школе, рассказывая о развитии космических исследований, помогают в организации занятий, готовят общешкольные мероприятия, участвуют в окружных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, готовят к ним младших школьников.

В этом году был проведён опрос: " Знаете ли вы исследователей космоса?" По итогам опроса создан видеоролик, который занял II место на Окружном конкурсе видеофильмов в номинации космос (апрель 2009г.). А в октябре 2009г. на форуме "Космическая эра" - первое место.

Экспериментальная работа позитивно повлияла на учебно-воспитательный процесс, повысилась мотивация учащихся к учебе.

Это отразилось на количестве участников и призеров олимпиад и конкурсов. Небольшим примером являются результаты, достигнутые в 2009 году в окружной олимпиаде по астрономии и физике космоса.

Таким образом, в старшей школе удается поддерживать интерес уч-ся к предметам естественного цикла, сформировавшийся на основе знаний, полученных в основной школе. Внедрение компьютерных технологий здесь играет большую роль.