Классный час во 2-м классе "Славная осень"

Разделы: Начальная школа


Классный час проходит с использованием презентации (Приложение 1).

Цель:

Ul>
  • обобщить знания детей об осенних изменениях в природе;
  • знакомство со стихотворениями русских классиков об осени
  • поговорить о значении названий осенних месяцев;
  • развитие речи детей;
  • воспитание любви к природе и родному краю;
  • развитие мышления и внимания;
  • Ход классного часа

    1 слайд

    - Начинаем классный час, который пройдёт в  виде устного литературного журнала. Послушайте загадку:

    - Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья (осень).

    - Эпиграфом классного часа будет стихотворение А.С.Пушкина (открыть стихотворение). Учитель читает (затем картинка и тема). На уроке чтения и окружающего мира мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня постараемся обобщить полученные знания.

    2слайд

    - Вступление-1-я страничка (учитель читает.

    - Послушайте стихотворения других авторов(выступления детей)

    2 –я страничка: - Какие осенние месяцы вы знаете?

    - А как по-другому они называются?

    3 слайд

    - Прочитаем названия: - Почему так называются? (ответы детей)

    - На уроках окружающего мира мы узнали об изменениях в неживой природе. Послушаем выступления ребят.

    4 слайд

    3-страничка. В гостях у художника (описание картины).

    - Перед нами расстилается земля ,покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что тёмная, густо-синяя вода реки медленно движется. Постепенно она становится светлой, нежно-голубой.

    Исполняется песня об осени.

    5 слайд

    4-страничка.Литературная страничка.

    - Прочитаем вслух стихотворение И.Бунина Листопад. Попробуйте услышать музыку листопада.

    - Давайте объясним значение некоторых слов: терем, лиловый, багряный, лазурь, пёстрый?

    6 слайд

    Послушайте выступления на тему осенних изменений в природе.

    7 слайд

    5-я страничка. Витаминная.

    Попробуем разгадать кроссворд: (открываем)

    - А теперь загадки.

    8 слайд

    6-я страничка. Угадай-ка.

    - На уроке окружающего мира мы много говорили о природных явлениях. Попробуем угадать их: (заморозки, роса, туман, листопад, стаи, дожди)

    Сценка «лесные разговоры»

    9 слайд

    7-я страничка. Итоговая.

    - Что же характерно для осени? Назовите осенние явления и изменения в природе (дети называют, на слайде появляются)

    10 слайд:

    - Проверим себя(открыть). Правильно?

    11 слайд

    Заключение.

    12 слайд

    - До скорой встречи!