Рейтинг@Mail.ru

"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Одной из актуальных задач современного обучения математике является введение профильного обучения. Данный вид углубленного изучения обычно вводится с 7 класса и имеет разработанные программы обучения, необходимую учебно-методическую базу. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима специальная подготовка учащихся, реализовать которую возможно с помощью внедрения программы предпрофильного обучения  в 6 классе, реализованную за счет добавления к общеобразовательной программе дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности по ряду тем, изучаемых на базовом уровне.

Основные цели и задачи программы.

Подготовка учащихся к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов статистики и теории вероятностей, освоения начальных знаний по геометрии, усложнения заданий по важным темам курса: закрепления знания дробей и смешанных чисел, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака, решения занимательных и олимпиадных задач.
Основными задачами программы являются :углубление знания по математике, обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков исследовательской деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Календарно-тематическое планирование

Содержание Общее количество
часов по разделу
Количество
часов по теме

I ЧЕТВЕРТЬ

1 Повторение десятичных дробей и смешанных числел 1
2 Повторение решения уравнений и задач с помощью уравнений 1
П.1 Делимость чисел 20
3-5 Делители и кратные, п.1 3
6-8 Признаки делимости на 10, на 5и на 2, п.2 3
9-10 Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 2
11-12 Простые и составные числа, п.4 2
13-14 Разложение на простые множители, п.5 2
15-17 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 3
18-21 Наименьшее общее кратное, п.7 4
22 Контрольная работа № 1 1
П.2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22
23-24 Основное свойство дроби, п.8 2
25-27 Сокращение дробей, п.9 3
28-30 Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 3
31-36 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 6
37-38 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 2
39 Контрольная работа № 2 1
40-45 Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 6
46 Контрольная работа № 3 1
П.3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31
47-50 Умножение дробей, п.13 4
51 Итоговый урок по материалу I четверти 1

II ЧЕТВЕРТЬ

52-55 Нахождение дроби от числа, п.14 4
56-60 Применение распределительного свойства умножения, п.15 5
61 Контрольная работа № 4 1
62-63 Взаимно обратные числа, п.16 2
64-68 Деление, п.17 5
69 Контрольная работа № 5 1
70-74 Нахождение числа по его дроби, п.18 5
75-77 Дробные выражения, п.19 3
78 Контрольная работа № 6 1
П.4 Отношения и пропорции 22
79-83 Отношения, п.20 5
84-85 Пропорции, п.21 2
86 Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти 1
87-88 Решение олимпиадных задач 2

III ЧЕТВЕРТЬ

П.4 Отношения и пропорции (продолжение)
89-91 Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 3
92 Контрольная работа № 7 1
93-94 Масштаб, п.23 2
95-96 Длина окружности и площадь круга, п.24 2
97-98 Шар, п.25 2
99-100 Задачи на простой процентный рост 2
101-103 Задачи на сложный процентный рост 3
104 Контрольная работа № 8 1
П.5 Положительные и отрицательные числа 13
105-107 Координаты на прямой, п.26 3
108-109 Противоположные числа, п.27 2
110-111 Модуль числа, п.28 2
112-114 Сравнение чисел, п.29 3
115-116 Изменение величин, п.30 2
117 Контрольная работа № 9 1
П.6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11
118-119 Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31 2
120-121 Сложение отрицательных чисел, п.32 2
122-124 Сложение чисел с разными знаками, п.33 3
125-127 Вычитание, п.34 3
128 Контрольная работа № 10 1
П.7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12
129-131 Умножение, п.35 3
132-134 Деление, п.36 3
135-136 Рациональные числа, п.37 2
137-138 Действия с положительными и отрицательными числами 2
139-140 Смешанные дроби произвольного знака 2
141 Контрольная работа № 11 1
142-144 Свойства действий с рациональными числами, п.38 3
П.8 Решение уравнений 13
145-146 Раскрытие скобок, п.39 2
147-148 Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти 2

IV ЧЕТВЕРТЬ

П. 8  Решение уравнений (окончание)
149-150 Коэффициент, п.40 2
151-153 Подобные слагаемые, п.41 3
154 Контрольная работа № 12 1
155-158 Решение уравнений, п.42 4
159 Решение уравнений 1
160-161 Решение задач с помощью уравнений 2
162 Контрольная работа № 13 1
163-164 Перпендикулярные прямые, п. 43 2
165-166 Параллельные прямые, п.44 2
167-169 Координатная плоскость, п.45 3
170-171 Столбчатые диаграммы, п.46 2
172-174 Графики, п.47 3
175 Контрольная работа № 14 1
Введение в вероятность 5
176-177 Правило умножения для комбинаторных задач 2
178 Понятие  «вероятность» 1
179-180 Подсчет  «вероятности» 2
181-186 Геометрия по Петерсону 6
187-188 Задачи на движение по реке 2
189-191 Занимательные задачи 3
192-204 Итоговое повторение курса 5-6 классов. Контрольная работа № 15 13

Воспитательное назначение программы.

Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.

Формы организации учебных занятий.

Занятия проводятся в форме уроков .Это уроки: лекции, семинары, практикумы.

Типы учебных занятий.

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков.
2. Закрепление знаний, умений и навыков.
3. Комплексное применение знаний, умений, навыков.
4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности, иметь начальные знания по статистике и теории вероятностей и по геометрии. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.