Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ

Разделы: Логопедия


Цели. Образовательные

Дифференциация звуков [Ш] [Щ’] в словах, предложениях и текстах.

Коррекционные

  1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  2. Развитие фонематических процессов.
  3. Развитие и совершенствование связной речи.
  4. Обогащение словарного запаса.
  5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные

Воспитание навыка самостоятельности.

Оборудование.

  1. Картинки: шахматы, щука.
  2. Зеркала.
  3. Набор букв Ш Щ.
  4. Тетради и цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Послушайте загадки, отгадайте, назовите первый звук в отгадках:

На квадратиках доски Хвостом виляет,
Короли свели полки. Зубаста, но не лает
Нет для боя у полков (Щука)
Ни патронов, ни штыков Вывешивается картинка и буква Щ
(Шахматы)  
Вывешивается картинка и буква Ш  

Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

II. Артикуляционная гимнастика

“трубочка-улыбочка”, “блинчик-иголочка”, “чашечка”

Уточнение и сравнение артикуляции звуков

1. Глядя в зеркало, произнести звук [Ш]. Описать артикуляционный уклад.

2. Глядя в зеркало, произнести звук [Щ’]. Описать артикуляционный уклад.

III. Сравнение звуковых характеристик

1.Пользуясь схемой, дать характеристику звукам [Ш] и [Щ’]

Чем они похожи? Чем отличаются? Почему эти звуки нельзя назвать парными?

2.Работа над просодической стороной речи

Прочитать скороговорку, записанную на доске, в разном темпе и с разной интонацией.

Наварила щука щей,
Пригласила т