Урок математики в 4-м классе по теме "Переместительный и сочетательный законы умножения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • научиться применять переместительный и сочетательный законы умножения;
  • совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи;
  • продолжать развивать вычислительный навык;
  • развивать умение анализировать и делать выводы;
  • познакомиться с некоторыми  статьями «Всеобщей декларацией прав человека».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счёт

- Запишите число, в котором 1 тысяча 9 сотен 4 десятка 8 единиц (1948).

- Что вы можете сказать о числе? (Даётся характеристика числу).

  - Запишите число, в котором 8 единиц 2 тысячи (2008).

- Что вы можете сказать о числе? (Даётся характеристика числу).

- Какие задания вы можете предложить к этим числам?

(Учитель выбирает: сравнить числа; найти разность этих чисел).

- 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была провозглашена «Всеобщая декларация прав человека».

Словарная работа

Ассамблея. Это слово стало международным дипломатическим термином для обозначения разного рода общих официальных собраний, организаций и ассоциаций различных стран мира.

Декларация – провозглашение, объявление, оповещение.

ООН – организация объединённых наций.

- Найдите значения выражений («Кто быстрее?»).

837 × 531  (444447)

78 × 908 (252424)

24552 : 24 (1023)

82618 + 8352 (190970)

- Найдите разность всех ответов.

444447 – 252424 – 1023 – 190970 = 30

- Во «Всеобщей декларации» 30 статей.

III. Работа по теме урока

На доске запись:

2 × 8 × 9 × 5

25 × 7 × 4 × 11

- Что вы можете сказать? (Это выражения, произведения из четырёх множителей).

- Запишите первое выражение. Выполните умножение разными способами.

2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 8) × (9 × 5) = 16 × 45 = 720

2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 9) × (8 × 5) =  18 × 40 = 720

2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 5) × (8 × 9) = 10 × 72 = 720

- Какие знания помогли вам выполнить данное задание? (Переместительный и сочетательный законы умножения).

- Подчеркните самый удобный способ для равенства. (Третий). Почему подчёркнутый способ умножения самый удобный? (При умножении чисел 5 и 2  получаем круглый десяток).

- Самостоятельно выполните умножение выражения 25 × 7 × 4 × 11 удобным способом.

- Сейчас вы будете работать в парах. Как вы работаете в парах? (На равных).

- Статья 1 Декларации  гласит, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

- Как вы понимаете данную статью.

Ответы детей.

- Задание: составьте и запишите два произведения, в которых те же законы умножения помогут легко найти результат и выполнить вычисления удобным способом.

Проверка.

- Статья 24 гласит, что каждый человек имеет право на отдых и досуг.

IV. Физкульт. минутка

На доске примеры. Задание: чей ряд быстрее решит (выходят по два человека).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

25 • 5 • 4

2 • 36 • 5

5 • 67 •  2

2 • 87 • 5

4 • 56 • 25

2 • 98 •  5

5 • 68 • 2

5 • 76 • 2

25 •  50 • 2 •  4

40 • 2 • 6 • 5

25 • 50 • 2 • 4

5•78 • 2  • 2

25 • 50 • 2 • 4

25 • 67 • 4 • 10

25•  45 • 4

V. Закрепление пройденного материала

1. Решение уравнений.

- Перед вами лист, посмотрите на задание. Что вы можете сказать? (Уравнения: простое и сложное).

К × 5 = 7215

С : 6 + 2000 = 250 •20 • 4

- Статья 23 гласит, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы… Вам предоставляется выбор: решить простое или сложное уравнение. Сделайте свой выбор и приступайте к выполнению.

Проверка.

2. Решение задачи.

- Статья 18 гласит, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. (Оглашаются данные: сколько человек каждой национальности учится в школе).

  -  В Астрахани проживает примерно: русских – 360936 человек, казахов – на 295767 человек меньше, чем русских, татар – на 30078 человек меньше, чем казахов, людей других национальностей – на 5013 человек больше, чем татар.

- Статья 20 гласит, что каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Вы работаете в группах.

- Задание: сформулируйте всевозможные вопросы к условию задачи, используя все данные.

Проверка.

- Ответьте на вопрос: сколько людей других национальностей проживает в Астрахани?

Проверка.

VI. Итог урока

- Что нового узнали? Что закрепили?

- Статья 26 гласит, что каждый человек имеет право на образование. Воспользуйтесь этим правом.

- Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года была провозглашена «Декларация прав ребёнка».