Презентация урока "Обучение грамоте" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  1. Учить навыкам правильного чтения. Научить правильно читать сочетание “жи”, находить его в словах.
  2. Научить правилу: “жи” пиши с буквой “и”.
  3. Обобщить знания детей об орфограммах (правописание жи-ши).
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Прививать любовь к родному языку, слову.

Подготовка к уроку:

  1. При подготовке к уроку учителю необходимо научиться работать в программе Microsoft Office PowerPoint (Мастер презентаций).
  2. Создать слайды с демонстрационным материалом для организации показа их в течение урока. При этом необходимо помнить, что время работы за компьютером в 1 классе не должно превышать 10 минут.
  3. Урок можно проводить в классе информатики, где дети могут располагаться за индивидуальными компьютерами, в каждый из которых загружена данная презентация. Если есть возможность, то для демонстрации слайдов можно использовать интерактивную доску.
  4. Часть урока ученики проводят за обычными партами, часть за индивидуальными компьютерами.
  5. Детям демонстрируются не все слайды, а только те, которые отмечены в “ходе урока”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка подготовленности к уроку. Сообщение темы урока.

Повторение изученной буквы.

У. Как жужжит шмель?

Д. Ж-ж-ж!

У. Какой буквой обозначается этот звук?

Дети показывают букву и называют её.

На экране Слайд 3.

У. сейчас мы с вами немного поиграем со словами, в которых есть буква “ж”. Отгадайте этот ребус.

После выслушивания ответов детей учитель предлагает детям “кликнуть” по ссылке и прочитать правильный ответ (Слайд 4*). Ответ: журнал.

На экране Слайд 5.

У. Поиграем в игру “Спрятанные слова”.

Для проверки ответов можно открыть Слайд 6*.

У. Отгадайте загадки. В отгадках должна быть буква “ж”.

  • В золотой клубочек
    спрятался дубочек.
  • Стали братья на ходули,
    Ищут корму по пути.
    На бегу ли, на ходу ли –
    Им с ходулей не сойти.
  • Чёрен, да не ворон,
    Рогат, да не бык,
    Летит – воет,
    Сядет – землю роет.

Отгадки на слайдах 10*, 12*, 14*.

II. Работа над новым материалом.

У. Буква “ж” обозначает согласный твёрдый звук, но после неё пишется буква “и”, хотя мы слышим звук [ы]. Открывает слайд 16*.

1) Работа по учебнику “Русская азбука” стр.150. Чтение предложений и нахождение слов с сочетаниями “жи”. Текст “Первые снежинки”.

2) Чтение пар слов с сочетаниями “жи”. Учебник “Русская азбука” стр.150.

У. Назовите пары, в которых говорится о количестве предметов.

3) Словесное рисование. Прочитать слова в альбоме, составить с ними предложения, чтобы получилась картинка. После выслушивания предложений открыть Слайд 18*, чтобы дети увидели “нарисованную” ими картинку.

III. Работа по карточкам.

  1. Среди изображённых предметов найдите лишний. Объясните свой выбор. Открывается Слайд 19.
  2. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

IV. Закрепление изученного.

  1. Чтение рассказа “Чиж” в “Русской азбуке” стр.151. Распределение ролей. Чтение по ролям. Ответы на вопросы по содержанию. Ответ на вопрос:
  2. Почему говорят, что птичке ветка дороже золотой клетки?

  3. Чтение пар слов с объяснением значения (стр. 151). Подбор слов по образцу.
  4. Игра “Кто – где?”. Слайд 22*.
  5. Разучивание скороговорки:

“В живом уголке жили ужи да ежи”. Слайд 24*.

V. Итог урока.

  • Кому понравилось на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что узнали нового?
  • Чему научились? С каким правилом познакомились?

Литература

  1. О.Н.Крылова “Карточки по обучению грамоте” к учебнику В.Г.Горецкого и др. “Русская Азбука”. “Экзамен”, Москва, 2008.

Приложение

Презентация