Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс)

Разделы: География

Класс: 9


Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.

Оборудование: физическая карта России, учебник А.И. Алексеев География России, атласы, карта “Транспорт России”.

Ход урока

УЭ-1. Цель: выявить межотраслевые связи химической промышленности.

Практическая работа.

Задание: составить схему межотраслевых связей химической промышленности.

Перед началом работы вспомните состав химической промышленности и продукцию, которая производится на предприятиях химической промышленности.

УЭ-2. Цель: определить значение всех видов транспорта для работы хозяйства и жизни населения России.

Работа в парах.

  1. Каково значение транспорта в России?
  2. Какие знаете виды транспорта? Обсудите вопросы с соседом. Проверьте ответ с учебником с. 75. Рис.47.
  3. Каковы отличительные черты транспортной сети страны? – работа с картами “Транспорт”.

Какие сложились три основных магистральных направления транспортной системы?

Проверка по учебнику с.76.

Записывают в тетрадях. Транспортная система состоит из 3-х видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

Транспортный узел – это пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними.

Назовите транспортные узлы России: (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владивосток, Красноярск).

– Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.

Запись в тетрадь.

Грузооборот – произведение количества перевезенного груза (т) на расстояние (км.), измеряется в т/км.

Пассажирооборот – количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние (в пассажирокилометрах).

Работа по рис. 47.

Какой вид транспорта имеет большой грузооборот.

– По каким показателям отличаются виды транспорта?

Проверка по рис.47.

Проверка работы учащихся:

без ошибок – 5б.
1-2 ошибки – 3б.
4-5 ошибок – 3б.
больше 5 ошибок – 2б.

УЭ-3. Цель: рассмотреть различные виды транспорта.

Работа в группе.

1. Пользуясь текстом учебника, ответьте устно на вопросы.

Задание.

I гр. – изучить автомобильный транспорт
II гр. – изучить морской транспорт
III гр. – изучить железнодорожный транспорт
IV гр. – изучить авиационный транспорт.

План изучения.

  1. Особенности данного вида транспорта.
  2. Доля грузооборота в транспорте.
  3. Главные направления магистралей.
  4. Проблемы, перспективы.
  5. Влияние транспорта на окружающую среду.

Задание: прослушайте сообщение учащихся о разных видах транспорта.

Оцените выступление учащихся каждой группы, и работу своего соседа по парте. Поставьте оценки выступающим.

УЭ-4. Цель: Охарактеризовать проблемы.

Ответить на вопрос.

Какие проблемы необходимо решать транспортному комплексу страны?

Проверьте правильность своих ответов, сверив их с ответами в учебнике с.78.

УЭ-5. Цель: закрепить полученные знания на уроке, подвести итог урока.

Д/з:

  1. §14
  2. По выбору зад.4,6.
  3. – вы набрали 15б.-“5”
    12-14 баллов – “4”
    больше 12 баллов – “3”.

В своей практике работы использую модульное обучение, которое дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления. Предлагаю урок в 9 классе по теме “Транспорт”. С использованием модульной технологией.