Информационные технологии на уроках технологии. Тема: "Творческий проект" (5-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 5


Цели:

  • Ознакомить учащихся с творческим проектом;
  • Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус;
  • Формировать практические действия, направленные на сохранения и укрепления своего здоровья.

Методическое оснащение:

  • Материально-техническая база: кабинет технологии, информатики (1 урок);
  • Дидактическое обеспечение: учебник “Технология 5 кл” автор Симоненко; тетрадь, творческие проекты учениц 5 класса; компьютер, диск, экран, проектор для просмотра презентации “ Что такое творческий проект? ”.
  • Методы деятельности: рассказ учителя, беседа, просмотр материала на диске.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся, проверка явки на урок, заполнение журнала;
  • Проверка готовности к уроку.

2. План уроков

  • Сообщить познавательные сведения (объяснение) по плану разработки, выполнению творческого проекта, описание творческого проекта.
  • Практическая работа: заполнение разделов “Творческий проект”; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнение эскиза, описание, обоснование.

Объяснение нового материала (творческий проект – слайд 1. См. Приложение 1):

  • история возникновения творческого проекта (слайд 2);
  • творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся; при выполнении проекта учащиеся показывают свои знания и умения, навыки, приобретенные на уроках технологии. Творческий проект выполняется под руководством учителя и состоит из двух частей: творческой и практической (слайд 3; учебник “Т” стр. 85;
  • суть творческого проекта (слайд 4);
  • разнообразие проектов (слайд 5, 12);
  • цели проектной деятельности (слайд 9);
  • проект можно разделить на несколько этапов (учебник “Т” стр. 86–87):

а/ организационно – подготовительный;
б/ технологический (изготовление проекта);
в/ заключительный (слайд 10);

  • классификация проектов может быть (слайд 11).
  • Можно сделать небольшой вывод, что учебный проект - это…(слайд 13).

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

  1. вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).
  2. горизонтальные движения глазами вправо, влево.
  3. круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  4. направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

5. Практическая работа

Заполнение разделов “Творческий проект”; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнение эскиза, описание, обоснование.

  • План выполнения творческого проекта или технологическая карта (слайд 15).

а/ обоснование возникшей проблемы: проблема – это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.
б/ выбор темы проекта (слайд 16);
в/ правила оформления творческого проекта – образцы творческих

проектов, выполненные учащимися школы.

6. Физкультминутка. Профилактика нарушений осанки

1. И.п.: стоя; правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину; левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину; коснуться или сцепиться пальцами правой и левой руки у правой лопатки; плечи слегка отвести назад, подбородок поднят и вытянут вперед; повторить упражнение с левой руки.

2. Приседание с разными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за голову).

7. Самостоятельная работа

Работа учащихся по выбору темы проекта

8. Целевые обходы учителя

Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта, учитывая индивидуальные способности каждой ученицы.

9. Анализ урока и подведение итогов

Провести беседу, что нового узнали на уроке, что такое творческий проект, этапы выполнения проекта.

10. Домашнее задание

а/ § 17, 18, 19, учебник “Т” стр. 85- 89; прочитать;
б/ подготовить материал для выполнения творческого проекта.