Внеклассная работа в 3-м классе по теме: "Три веселых огонька"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: повторить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о собственной безопасности на улице.
  2. Развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Закрепить умение выбирать безопасный маршрут движения.
  4. Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки.

Подготовка к проведению игры.

Для проведения игры необходимо заранее подготовить игровое поле, 3 фишки, кубик, магнитную доску, изображения дорожных знаков в формате А-3, карточки с рисунками дорожных ситуаций и ребусов. Игровое поле представляет собой разноцветные квадраты из цветной бумаги: зелёные (14-17 шт.), жёлтые (4-6 шт.), красные (3-5 шт.), квадрат знак «Р» (стоянка разрешена – 2 шт.), знак «STOP», которые размещаются на полу класса в виде дорожки и фиксируются с помощью скотча. Старт игры оформлен в виде «Дома» откуда игрок начинает движение, финиш – это «Школа», куда он должен прибыть. На магнитную доску вывешиваются 2 или 3 (в зависимости от числа команд принимающих участие в игре) изображения дорожных знаков в формате А-3 и «закрываются» цветной бумагой для записей с клеящимся краем, образуя таким образом «пазлы». Класс украшается плакатами по ПДД и отдельно оформляется место пункта ДПС.

Музыкальное сопровождение игры.

Вначале игры в момент выхода команд звучит песня «Вместе весело шагать», музыкальное обозначение пропуска хода и возвращения на «Старт», фанфары для награждения, в заключении – песня «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 или 3команды по 5 человек: четыре участника и один капитан команды из числа взрослых или родителей; ведущий, Светофорчик (член отряда ЮИД или старшеклассник). По два представителя от каждой команды по очереди выходят на игровое поле. Один участник бросает кубик и сообщает выпавшее число, а другой передвигает фишку на игровом поле, слушает вопрос и отвечает сам или с помощью команды. При неверном ответе игрок помещается в штрафную зону «пункта ДПС» и пропускает ход. Капитаны команд регулируют участие игроков на поле. Если игроки попадают на: 1) зелёный квадрат – отвечают на простой вопрос по ПДД, 2) жёлтый квадрат – отгадывают загадку или разгадывают ребус, 3) красный квадрат - творческий вопрос (рассказать стихотворение о ПДД или дорисовать дорожный знак), 4) квадрат знак «Р» (стоянка разрешена) - пропускаем ход, 5) знак «STOP» - возвращаемся на «Старт» и начинаем игру снова. Ведущий задаёт вопросы участникам. Вопросы для проведения игры смотри в Приложении 1. В ходе игры Светофорчик подаёт кубик играющим, при верном ответе открывает часть изображения дорожного знака. В конце игры команда должна назвать этот знак и объяснить его предназначение.

Ход игры

Под музыку участники входят в кабинет и занимают свои места.

Ведущий:

Добрый день!
Рады встретить мы друзей:
Ребятишек, педагогов
И, конечно же, гостей!

Сегодня мы с вами будем играть в игру, которая поможет вспомнить правила поведения на улице, как правильно переходить дорогу, расскажет о дорожных знаках и многом другом. Помогать нам будет наш друг – Светофорчик.

Светофорчик:

Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи!
И только там, где можно,
Её переходи!

Ведущий: Ребята, сейчас вы познакомитесь с правилами игры. (Кратко излагает правила.) Каждая команда получает фишку в соответствии с цветом эмблемы (зелёную, красную, жёлтую). Право первого и последующего хода разыгрывается с помощью считалки.

Светофорчик:

Один, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Зайка правила не знал,
На дороге он играл.
Вдруг машина выезжает,
Фарой зайчику мигает.
И теперь лежит больной,
Потому что он хромой.
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Ведущий: Поставьте фишки на старт – «Дом». Отсюда начинается ваш обычный день. Вы должны быстро и безопасно добраться до «Школы». Побеждает та команда, которая первой пройдёт маршрут. В добрый путь!

Подведение итогов и награждение.

Команды называют дорожный знак, который был открыт в ходе игры. Команда награждается грамотой, каждый участник получает в подарок светоотражающий фликер. Исполняется заключительная песня.