Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Приведение дробей к общему знаменателю

Разделы: Преподавание математики


Учащиеся умеют:

  1. Сокращать дроби;
  2. Использовать распределительный закон умножения при сокращении дробей;
  3. Применять признаки делимости при сокращении;
  4. Сокращать дроби с записью числителя и знаменателя дроби в разной форме.

Должны научиться:

  1. Приводить дроби к общему знаменателю;
  2. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
  3. Находить дополнительные множители дроби.

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с правилом приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • Отработать навык применения правила;
  • Продолжить закрепление навыка приведения дробей к новому знаменателю и сокращения дробей.

Тип урока: объяснение нового материала.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа класса и работа учащихся у доски по карточкам.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала (фронтальная и индивидуальная работа).
  5. Повторение теоретического материала.
  6. Выставление оценок. Домашнее задание.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

1. Организационный момент – 3 мин.

Ознакомить учащихся с целями урока.

2. Устная работа класса и работа учащихся у доски по карточкам – 10 мин.

У доски работают 3 человека с примерами на сокращение (по карточкам).

А) 40/48; 5/100; 4/6; 3/57; 30/42;
Б) 9/81; 4/68; 6/14; 5/85; 6/8;
В) 12/16; 3/84; 9/21; 8/12; 9/54.

Класс работает устно: представить в виде дроби (задания записаны на доске):

а) Со знаменателем 12: 3/4; 1/3; 3/6;
б) Со знаменателем 45: 2/5; 8/9; 1/3;
в) Со знаменателем 24: 3/8; 5/6; 1/2.

Это была операция приведения к новому знаменателю, в которой приходилось умножать сначала знаменатель, а затем и числитель дроби на некоторый множитель.

3. Изучение нового материала – 10 мин.

1) Определение. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знамена