Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей"

Разделы: Математика


Значительную часть в школьном курсе математики занимает тема “Функции и графики”. Учащимся необходимо не только научиться строить графики различных функций, но и определять их свойства по готовым графикам. Для лучшего усвоения данной темы необходимо большое количество иллюстративного материала.  Он не всегда имеется на плакатах и его изображение на доске требует значительных затрат времени и зачастую очень схематично. В этом случае неоценимую помощь могут сыграть компьютерные технологии, которые позволяют очень быстро создать любое количество графиков различных функций, а также рассмотреть большое количество примеров изменения графиков в зависимости от параметров.

В частности, при организации итогового повторения в конце 9 класса могут быть использованы фрагменты данной работы с графиками функций, пройденных ранее в курсе математики, что позволит учащимся подготовиться к выполнению различных тестовых заданий, связанных с преобразованиями графиков функций, систематизировать свои знания по данной теме.

Работа может быть использована на уроках усвоения новых знаний при объяснении нового материала по темам «Графики» в 7-9 классах. Самостоятельная работа может быть также эффективно проведена с использованием соответствующих графиков. В частности, можно предложить учащимся построить графики с заданными параметрами, потом проверить их, используя нужные фрагменты из работы.

Работа (Приложение1.gsp) выполнена с помощью программы «Живая математика» (Приложение2.exe).