Урок геометрии в 7-м классе на тему "Сумма углов треугольника"

Разделы: Математика


Цели и задачи урока:

  • обучающая
    • формировать знания по теме «Сумма углов треугольника»;
    • отработать навыки исследовательской работы.
  • развивающая
    • развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
    • развитие аналитико-синтезирующего мышления – умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы.
  • воспитательная
    • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока

  • урок изучения нового материала.

Наглядные пособия и технические средства обучения

  1. Компьютеры.
  2. Мультимедиа проектор
  3. Презентация урока (приложение)
  4. Модели треугольников.

План-конспект урока

План урока

Действия учителя

Действия ученика

Оргмомент (2 минуты)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Сообщение темы урока. (слайд 1) Сегодня мы с вами проведём исследовательскую работу в результате которой установим важный факт геометрии, затем докажем этот факт и научимся применять его при решении задач.

 Записывают дату, тему урока

Проверка д/з

Повторение теории (5 минут)

Для урока нам понадобятся модели треугольников, которые вы сделали дома, а также знания теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Проговаривают теоремы.

Исследовательская работа (10 минут)

(слайд 2) Постройте произвольный треугольник. Измерьте его углы и найдите их сумму.

Сообщите мне результаты вашей работы.

Какой вывод можно сделать по полученным результатам.

Итак, по результатам исследований мы сделали вывод: «Сумма углов треугольника равна 180º» (слайд 3)

Выполняют задание (1 группа в тетрадях, 2 группа за компьютерами)

(практикум «Математика 5-11» –виртуальная лаборатория), делают вывод.

Практическая работа (5 минут)

А теперь выполним практическую работу (слайды 4-5)

Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º

Выполняют работу

Объяснение нового материала (10 мин)

Доказательство этой теоремы приписывают Пифагору (слайд 6)

Древнегреческий ученый Прокл (410 – 485 г.г. н.э.), комментируя первую книгу «Начала» Евклида, приводит доказательство, основанное на следующем чертеже (слайд 7)

Таким же чертежом воспользуемся и мы при доказательстве теоремы. Учитель с помощью учащихся доказывает теорему (слайд 8).

Чтобы легче запомнить доказательство можно воспользоваться опорным сигналом (слайд 9).

В книге «Начала» Евклида излагается другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять с помощью чертежа (слайд 10).

Участвуют в беседе

1 учащийся доказывает теорему по чертежу

Физминутка (2 минуты)

После трудной работы немного отдохнём, проведём физминутку

Выполняют физминутку, гимнастику для глаз.

Закрепление, решение задач (10 минут)

Научимся применять полученные знания при решении задач (слайды 10-14). Учитель при решении задач задаёт наводящие вопросы.

Решают задачи, 1 учащийся комментирует решение

Подведение итогов. Задание на дом (1 минута)

Учитель выставляет оценки, комментируя их. Поясняет задание на дом.

(слайд 15)

Записывают задание в дневник