Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок физики в 8-м классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг"

Разделы: Преподавание физики


Тема: «Простые механизмы. Рычаг»

Цели урока:

  • Вести понятие «простой механизм»; 
  • познакомиться с принципом  действия,  назначением  и применением простых механизмов,
  • выяснить условие равновесия рычага.
  • Развитие мышления.

Оборудование: рычаг, блок, ножницы, плоскогубцы, кусачки.

Ход урока

I  Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.  У нас в школе проходит неделя математики и физики по теме «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». И наш урок сегодня посвящен этой теме. Тема нашего урока: « Простые механизмы. Рычаг».

Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу, рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Да,  мы должны на уроке узнать новое, что понимают под «простым механизмом», познакомится с принципом действия, назначением и применением  простых механизмов.
Откройте тетради, запишите тему урока (Слайд 1)

II   Изучение нового материала.

Как древние строители смогли построить пирамиды в Египте? Ведь Пирамида Хеопса: высота 146,6 м, каждая сторона основания 230 м, каменные блоки 2,5 -15т (Слайд 2)

Физические возможности человека ограничены, поэтому с древних времен человек часто использовал устройства, которые способны преобразовывать силу человека в большую силу.

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами.  (Слайд 3)

К простым механизмам относятся: рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и ее разновидности – клин, винт.
Простые механизмы применяются для того, чтобы получить выигрыш в силе, т. е. увеличить силу, действующую на тело, в несколько раз.(Слайд 4)

Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. На практике роль рычага могут играть стержень, доска, лом и другие предметы

Различают два вида рычагов: (Слайд 5,6)

У рычага 1 го рода точка опоры располагается между линиями действия приложенных сил, а у рычага второго рода она располагается по одну сторону рычага. Рычаг позволяет получить выигрыш в силе. В II