Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Историческая игра для 5-х классов "Мифы Древней Греции"

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цели:

  • обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;
  • расширить представление учащихся о жизни древних греков;
  • воспитывать уважение к литературному наследию древних греков;
  • повысить интерес учащихся к историческому прошлому;
  • прививать моральные ценности, знакомить с моральными нормами на основе мифологических сюжетов, поступков героев;
  • развивать умение работать в группе; четко и ясно формулировать главную мысль; проявлять находчивость и смекалку.

Оборудование:

  • эмблемы команд (шаблоны из листов ватмана, на которых команды изобразят эмблемы);
  • предметы для 3-его задания: яблоко, клубок ниток, изображение Троянского коня;
  • цепочки слов для 5 задания;
  • кроссворды;
  • аппликации древнегреческих богов;
  • магниты;
  • призы, грамоты;
  • жетоны для болельщиков за правильный ответ;
  • оценочные листы для жюри (см. Приложение 1)

На доске:

  • дата, тема;
  • рисунки учащихся на тему "Мифы Древней Греции"
  • по ходу разминки прикрепить аппликации древнегреческих богов.

Участники игры: учащиеся 5-х классов.

Подготовительный этап.

Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (по 5-7 человек), остальные учащиеся - болельщики. Дает задание по подготовке к игре, рекомендует литературу.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим историческую игру "Мифы Древней Греции".

Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того - мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: "Илиада" и "Одиссея". Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода - Одиссея.

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.

Итак, мы начинаем.

Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри, гостей, болельщиков.

1 задание. Придумать название команды, эмблему.

Пока команды выполняют 1 задание, учитель работает с болельщиками:

Определите, какому греческому богу принадлежат слова:

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там,