Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека"

Разделы: Преподавание биологии


Дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления новой информации через игру – путешествие.

Задачи.

Образовательная. создание условий для изучения групп бактерий, их роли в природе и жизни человека.

Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету через умения работы с учебником и дополнительной литературой.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять санитарно- гигиенические навыки учащихся.

Тип урока: урок-путешествие.

Методы обучения: – частично-поисковые.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Оборудование.

  • В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Учебник Биология “Многообразие живых организмов”, 7 класс, М, Дрофа, 2003.
  • Д.И.Трайтак. Книга для чтения по ботанике. М, Просвещение, 1985.
  • Таблица “Бактерии”, презентация PowerPoint “Значение бактерий в природе и жизни человека”.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Изучение нового материала.

Путешествие по станциям согласно маршрутному листу.

Сегодня мы совершим путешествие в мир бактерий. Мы пройдем по маршруту, утвержденному директором гимназии №5 г.Белгорода. Перед нами маршрутный лист с указанными станциями. (Слайд 2.)

Маршрутный лист

  1. Первая станция “Архебактерии”
  2. Вторая станция “Подцарство Оксифотобактерии”
  3. Третья станция “Симбионты”
  4. Четвертая станция “Медицинская”
  5. Пятая станция “Заводская”
  6. Конечная станция “Кабинет биологии №74”.

В пути запрещено:

  • отклоняться от маршрута;
  • замедлять шаг.

Разрешено:

  • быть наблюдательным;
  • активным.
  • вести полевой дневник.

Говоря о бактериях, мы знаем, что они живут повсюду: в воде, в почве, в пищевых продуктах. Они обитают в самой глубокой котловине в океане и на высочайшей горной вершине Земли – Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы. Особенно их много в почве – от 200-500млн. до 2 млрд и более особей на 1 г в зависимости от типа почв, их состояния, глубины расположения слоев.

И так, отправляясь в путешествие, мы в наших полевых дневниках должны сделать записи: указать дату путешествия и тему.

Результаты своих наблюдений вы будете заносить в таблицу. Сделайте ее в дневниках. Работа в тетради по биологии. (Слайд 3.)

Бактерии

Среда обитания

Способ питания

Значение в природе, жизни человека

       

А какова цель нашего путешествия? (выяснить значение групп бактерий в природе, жизни человека)

Поможет нам в путешествии наш верный помощник – словарь.

Терминологическая разминка.

Что означают термины?

Спора Паразиты Анаэробы