Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Я работаю в школе 20 лет. Всё так же спешат в школу любознательные мальчишки и девчонки. Всё тот же звенит звонок на урок. И всё тот же вопрос возникает в моей голове «Как сделать урок наиболее эффективным?» Как преодолеть разрыв обучения с жизнью? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, которому выбранная профессия приносила бы радость и счастье.

Изучив различные современные педагогические технологии, я выбрала и использовала в своей работе следующие педагогические технологии:

  1. Технологии личностно-ориентированного образования.
  2. Игровые технологии.
  3. Технологии интегрированного обучения
  4. Проблемное обучение.
  5. Здоровьесберегающие технологии.

Непрерывный поиск наиболее эффективных способов обучения привёл меня к тому, что в очередной раз, набрав первоклассников в 2008 учебном году, я выбрала для работы новый УМК «Перспективная начальная школа».

Познакомившись с основными идеями, концепцией данной программы, я нашла ответы на мои вопросы.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов) в условиях специально организованной учебной деятельности. Школьнику приходится исследовать, проверять, доказать, умение рассуждать, быть в постоянном поиске, чтобы принять решение.

В результате каждый ученик занят своей самостоятельной деятельностью, что приводит в конечном результате к коллективному обсуждению проблемы. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение», «Ты так думаешь».

Задания и в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда.

Работа с лупой, 1 класс 2008г.

Конструирование буквы « Я», 1 класс

Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат. Ученик постоянно что–то открывает для себя, рассматривает с разных сторон (с помощью луп, рамочек), делится своим мнением, происходит осмысление, оценивание в конкретной жизненной ситуации.

Система вопросов в учебниках построена так, чтобы научить детей не ссориться, а спорить, выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение, даже, если оно не совпадает с твоим.

«Создаём свой собственный проект» /2009г./

«Вместе результат будет лучше» /2009г./

Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.

Своим практическим опытом делятся с учащимися их родителями. Создавая вместе проекты, родители вовлекаются в совместную деятельность. Благодаря такой деятельности, в моём классе стало традицией участвовать всей семьёй на заседаниях клуба, проводить соревнования, создавать концертные программы, исследовать вместе свою родословную, историю города. Благодаря учебному комплекту «Перспективная начальная школа», учитель, учащиеся, родители стали равноправными партнёрами по учебному общению.

Отслеживая результаты обученности и воспитания учащихся вместе с родителями, я вижу положительную динамику, их свободу общения, удивляет их желание творить, не останавливаться на достигнутом. Их самооценка, мнение, каждое достижение радуют меня.

Урок окружающего мира

Урок технологии

На уроках я приучаю учеников работать с учебником, тетрадью для самостоятельных работ, хрестоматией, словарём. Все эти пособия связаны единой системой условных обозначений, проблемным, практическим и творческим характером заданий.

Учебники УМК «ПНШ» приглашают учеников принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественно – научных дисциплин).

Через систему заданий в учебниках организовался обмен письмами между сюжетными героями комплекта (это брат и сестра – разновозрастные сверстники наших учеников) и школьниками.

В процессе переписки у ребят класса повысился интерес к предметам. Из простого игрового желания получить ответ на каждое своё письмо, советы и новые вопросы, членские билеты, поощрительные закладки и открытки – постепенно за два года родилась потребность в долговременном предметном общении.

Членский билет клуба «Ключ и заря» 2009г.

УМК «Перспективная начальная школа» помогает мне организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.

Таким образом работая два года с УМК, я пришла к выводу, что именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно – ориентированного обучения. В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач.

Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда, совершенствовать своё мастерство.