Бинарный урок по информатике и ИКТ и алгебре и началам анализа в 10-м классе (экономический профиль)

Разделы: Информатика


“Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”.

Бернар Шоу

Тема: Решение экономических задач средствами программы Excel с применением Интернет - технологий.

Цели урока:

  1. Формирование информационной компетенции учащихся. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

  2. Помочь осознать свои возможности в обучении по направлениям, связанным с применением Интернет-технологиями.

  3. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам учащимся.

  4. Развивать саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ.

Задачи урока:

Образовательные

  • Изучить экономические задач, решаемые средствами электронных таблиц на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции y=k/x;
  • Организовать деятельность по организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по изученным темам.
  • Совершенствование навыков работы в программе Excel.
  • Совершенствование навыков работы с программой быстрого обмена сообщений.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, расширение кругозора;
  • Развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы по результатам урока.

Воспитательные:

  • Развитие познавательного интереса к решению экономических задач и воспитание информационной культуры.

План урока

  1. Актуализация знаний:
  2. Сообщение темы, целей и задач урока. Работа с листом самооценки.
  3. Повторение экономических терминов.
  4. Задачи из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет.
  5. Проблемы, связанные с замещением капитала трудом (сообщение ученика). Решение задач (Быстрый обмен сообщениями).
  6. Гимнастика у компьютера
  7. Решение аналитических задач на прогнозирование ситуации и самостоятельная работа на построение графиков программе Excel.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока.

Сообщение учителя.

Сегодня успех каждого конкретного человека, а тем самым и процветание общества в целом, зависят от того, будут ли люди действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приведут к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. И речь идет не только о бизнесменах, менеджерах и банкирах, но и о потребителях и покупателях, рабочих и фермерах, физиках и художниках. Уже очень многим ясно, что для обеспечения своего будущего в новых для России условиях рынка необходимо изучение экономики.

А некоторым, вероятно, будет просто интересно узнать, почему уровень инфляции зависит от эмиссии денег. Или почему объемы производства в денежном выражении могут увеличиваться, уменьшаясь. Почему повышение оплаты труда в какой-то отрасли незамедлительно ведет к росту цен даже на ту продукцию, которую эта отрасль не производит. Почему самая большая цена не обеспечивает продавцу самых больших доходов. Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, опять же нужно учить экономику.

Цель – изучить экономические задач, решаемые средствами электронных таблиц на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции y=k/x.

Помочь Вам осознать свои возможности в обучении по направлениям, связанным с применением Интернет - технологий.

Внимание! Перед вами лист самооценки. После того как задание выполнено, вам предлагается оценить правильность его выполнения, увидев тем самым объективность своей самооценки.

Лист самооценки.

Отметить крестиком своё состояние на уроке в двух шкалах: настроение и самооценка.

Настроение

         

1

2

3

4

5

 

Самооценка

Термины

Задачи из отчёта по бюджету города

Задачи на замещение капитала трудом

Решение аналитических задач

Итог

Математическое обеспечение

         

Компьютерная поддержка

         
 

1

2

3

4

5

II. Изучение темы даст возможность обсудить психологические предпосылки выбора профессии, изучить перечень необходимых качеств этой профессии, а главное для достижения высокого уровня обученности овладеть определённым словарным запасом. Поставьте в соответствие термины и их значение. Если забыли, воспользуйтесь Интернет словарями. Результаты проставите в лист самооценки.

1. Процесс сдерживания роста денежной массы Бюджет
2. Разорившийся предприниматель Пеня
3. Вид неустойки, который исчисляется в процентах от суммы неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательства и уплачивается за каждый день просрочки. Банкрот
4.Перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы. Дефляция
5. Система ставок, по которым взимается плата за услуги. Тарифы

Итак, вы подтвердили, что умеете пользоваться терминами, то есть у вас есть знания, ваш первоначальный капитал на рынке труда.

Продолжение статьи

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5