Рейтинг@Mail.ru

Интегрированный урок математики с элементами внеклассного чтения (с использованием электронного учебника)

Разделы: Математика, Урок с использованием электронного учебника


Цель урока: упражнять в счете до 20; формировать умение складывать и вычитать десятки и единицы; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое и математическое мышление, внимание, быстроту реакции, прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового;

Оборудование: карта путешествия Колобка, карточки для устного счета, таблицы для составления задач, карточки для групповой работы, электронный учебник.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 20.
  • Усвоить нахождение значения выражений в два действия.

2. Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность, развивать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового;

3. Воспитательные:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в группах и парах, создать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

На полянке лесной
Под высокой сосной
Колокольчик – звонок
Всех зовет на урок.

Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. В гостях у каких сказочных персонажей мы уже побывали?

– А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.

– Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики?

Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать в том случае, если будем очень внимательными.

2. Актуализация знаний. Групповая работа.

С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражении и соберете слово:

3 + 2 =……красный – буква ---К
5 + 4 =……зеленый—буква----О
8 – 1 =……синий------буква----Л
5 + 3 =……желтый----буква----Б
7 + 2 =
6 + 3 =
7 – 2 =

Крас. Зел. Син. Зел. Желт. Зел. Крас.

– Какое слово зашифровано? (Колобок)

– В какой сказке говорится об этом герое?

– Кто является автором сказки “Колобок”?

– Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но ее знают все дети России.

3. Постановка темы урока:

– Кто готов начать рассказывать сказку? (Следует заранее подготовить ученика.)

– Жили-были дед да баба вот в таком замечательном домике. (Рисунок домика.)

– Из каких геометрических фигур составлен домик? (Треугольник, квадрат и прямоугольник.)

– Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик?

– Составим выражения с этими геометрическими фигурами.

– Сегодня вы вместе с Колобком расширите ваши знания, научитесь складывать и вычитать выражения вида “ 10 + 9”, “.14 – 4”научимся находить значения выражений в два действия.

4. Актуализация знаний:

– Продолжаем нашу сказку

– Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:”Я испеку тебе колобок, если ты решишь задачи”.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок, …
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)

Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел
Восемь положил в корзину.
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж ? (2)

Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчонка спаслись едва.
А сколько не успело? (2)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два– под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3 )

Решение задач по иллюстрированной краткой записи, в электронном учебнике (на 2 больше, на 4 меньше, найти сумму. Уроки Кирилла и Мефодия “Математика 1 класс. Часть 2. “Уменьшить, увеличить на…)

Решение выражений у доски: (3 ученика у доски, соседи по парте идут проверять, ставят оценки.)

5 + 3
4 + 4
3 – 3
10 + 3
9 + 1
10 – 2
8 – 4
10 + 5
4 + 3
5 + 3
9 – 5
15 – 5

5. Постановка темы урока:

– Итак, задачи решены. Сказка продолжается!

Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему ……кто, как вы думаете? Да, конечно же, ЗАЯЦ!

Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

– Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

– Чем это опасно?

Угощают часто вас
Только помни каждый раз
Бери угощение лишь у знакомых
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

– Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:

– Поможешь решить примеры – отпущу, а не поможешь – съем!

– Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему: (на доске воздушные шарики, у которых на обратной стороне записаны выражения)

– Сколько всего воздушных шариков вы видите? (8)

10 + 1 =
10 + 6 =
10 + 3 =
14 – 4 =
10 + 8 - 5 =
19 – 9 + 5 =
10 + 4 + 2 =
15 – 5 + 3 =

– Давайте запишем результаты выражений в тетрадь. Учимся правильно писать цифры.

11 16 13 10 13 15 16 13

– Что вы можете сказать об этих выражениях?

– Что у них общего?

– А что интересное заметили? (Вычитаем число, которое обозначает единицы в двузначном числе, из которого вычитаем. А прибавляем второе слагаемое везде к числу 10.)

– Так какую тему будем изучать на уроке?

Тема: Прибавление однозначного числа к числу 10 и вычитание из двузначного числа в пределах второго десятка однозначного числа.)

– Вы научитесь вычитать из двузначного числа такое число, которое равно количеству единиц первого числа: 17 – 7, 19 – 9.

6. Работа по теме урока:

– Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет голодный, злой ….ВОЛК !

“ Я съем тебя Колобок, но если ты сам найдешь дорогу на полянку, где растут красивые васильки, то я тебя не трону. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед да баба.” -Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:

Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери

– Юркнул Колобок в кусты и покатился искать полянку, где растут васильки .(на партах васильки на обратной стороне которых , дана краткая запись задачи

1). Работа в группах:

(Дети записывают только решение задачи, старший в группе устно зачитывает решение и ответ задачи )

Объясните смысл пословицы “ Не зная броду, не суйся в воду”. (Нужно быть внимательным и осторожным).

Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну, а там росли березки. ------Давайте составим задачу про них. и решим их по уровням:

Уровневая дифференциация.

1-й уровень:

1) На поляне росли 10 березок а на опушке леса на 4 березки больше.

Сколько березок росло на опушке7 (10 + 4 = 14 )

2) – Составим две обратные задачи:

2-й уровень:

1) На поляне росли 10 березок а на опушке 14 березок. Сколько березок всего на поляне и у опушки? (10 + 14 = 24)

3-й уровень:

2) На опушке леса росло …. березок, а на поляне на …. березки меньше.

Сколько березок росло на поляне? (14 – 4 = 10)

Проверка решения каждой задачи.

Хорошо потрудились ребята, можно и отдохнуть:

3) Физкультминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг, скок, прыг, скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали!

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему….Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

– Конечно, это МЕДВЕДЬ. Говорит медведь “Я сбежал из лесной школы,– я тебя съем. Но если ты поможешь мне выполнить задания на странице (работа по учебнику )……, то я тебя отпущу”

4) – Поможем ребята, Колобку. Он уже понял, что “ не всякий встречный – друг сердечный”. Но вам он верит. Выручайте его! (выполняется работа по учебнику в соответствии с темой урока, два ученика выполняют работу у доски. Проверка.) – Молодцы! Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему ЛИСА. “ Я тебя съем, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Колобок решил выслушать внимательно требование лисы. А она заявила: “ Я наловила рыбу, но сосчитать не могу, потому что не умею. Помоги мне сосчитать.”

5) – Давайте поможем ЛИСЕ, напишем математический диктант:

(2 ученика решают на обратной стороне доски. Проверяют друг друга.)

3 увеличить на 3 и минус 2
9 уменьшить на 5, плюс 4
Уменьшаемое – 15
Вычитаемое – 5
Найди разность, увеличь на 5
сумма чисел 10 и 5, увеличить на 2
разность чисел 16 и 6, уменьшить на 8
1 слагаемое – 10
2 слагаемое – 3.
Найди сумму и уменьши ее на 3.

 6) Работа в парах – взаимопроверка математического диктанта.

– Делать нечего. Отпустила ЛИСА Колобка и сказала: “Гуляй смело по лесу только со своими друзьями, а один сюда больше не приходи!

– Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь
Вспомню адрес и найдусь!

– Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)

– Как вы понимаете смысл понятия “дикие животные”?

– Каких еще диких животных вы знаете?

– В каких еще сказках упоминаются дикие животные?

– Где могут обитать дикие животные? Как они питаются?

7. Итог урока. Рефлексия урока:

– Какова мораль сказки?

– Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку ?

– А чему новому вы научились на уроке, пока путешествовали?

– С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в следующий раз?

– Встаньте кто активно работал на уроке?

– Кто не допустил ошибок?

– У кого были ошибки? Каким образом вы их исправили?

– Кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

– Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово МЫ сильней, чем – Я
МЫ – семья, и МЫ – друзья.

Исполняется песня “Вместе весело шагать”.