Математический КВН в 5-х классах

Разделы: Математика


Цели:

  • развитие познавательного интереса,
  • развитие логического, творческого мышления, внимания, навыков устного счета,
  • воспитание коллективизма, чувства ответственности,
  • повышение интереса к математике.

Участники КВНа: две команды пятиклассников, состоящие из 10 человек.

Командам необходимо определить название и капитана; подготовить устное приветствие, домашнее задание.

1. Представление жюри, команд

Ведущий объявляет начало игры, приглашает команды.

Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.

Каждая команда приветствует другую.

Приветствие I команды:

Этот конкурс ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить.

Приветствие II команды:

Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
А если вдруг не повезет
Победа всех когда-нибудь найдет.

(Жюри объявляет итоги 1 конкурса)

2. Разминка. Ведущий читает вопросы, та команда, которая быстрее и правильно ответит, получает 1 очко:

  1. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (1 девочка возьмет яблоко с корзиной).
  2. Если в 12ч. ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь).
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).
  4. Каждая спичка имеет длину 4,5см. Как из пяти спичек, не ломая их, сложить метр? (1 М ).
  5. У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (7).
  6. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как это объяснить? (Всего трое: дед, отец, сын).

(Жюри объявляет итоги 2 конкурса)

3. Веселая рыбалка «Конкурс – я»

На столе – «озере» разбросаны рыбки. К каждой рыбке скрепкой прикреплена задача. Участники «удочкой» - палочкой с магнитом на конце ловят рыбку и отвечают на вопрос задачи. Если участник не сможет ответить, обращается за помощью к команде. Каждая задача оценивается в 3 балла.

Ответы:

  1. 1ч.40мин = 100мин.

  2. Одинаковое расстояние.

  3. 2ч.

  4. 30км

  5. 1,2,3

  6. Через 9 дней

  7. На 4 день

  8. 3·8-5=19р

  9. 1 рубль 10коп.

  10. 4

  11. 5кг

  12. 4кг

(Жюри объявляет итоги 3 конкурса)

4. Вычислительный конкурс «Кто быстрее»
  1. Участникам каждой команды раздаются цифры от 1 до 9, каждый участник получает 1 цифру. Затем командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл.

I 185+160=345

II 237+352=589

1027-415=612

1286-825=461

1560:2+9=789

1460:2+2=732

  1. На доске записаны 2 столбика примеров, участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, проверяя при этом правильность предыдущих примеров, та команда, которая первая верно выполнит все задания, получает 3 балла.
   

(Жюри объявляет итоги 4 конкурса)

5. Конкурс капитанов.
  1. Капитанам по очереди задаются вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл.

  2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).
  3. Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).
  4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).
  5. Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4 минуты).
  6. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую: 2,2).
  7. Между числами 5,2 и 5,3 поставить число, больше 5,2 и меньше 5,3.  (Например: 5,27).

(Жюри объявляет итоги 5 конкурса)

6. Конкурс «Музыкальный»

( Домашнее задание для команд: вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные. Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» ).

(Жюри объявляет итоги 6 конкурса)

7. Конкурс болельщиков.

Пока жюри подводит итоги, провидится конкурс болельщиков, за победу болельщики приносят своей команде 1 очко.

Кто быстрее поднимется по лестнице:

(Жюри объявляет итоги 7 конкурса)

8. Подведение итогов, награждение

Жюри объявляет итоги игры, награждается команда - победительница, лучшие

участники игры в каждой команде получают медали.

Литература

  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., 1991

  2. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М: Мир, 1994

3. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

4. Сост. Ремчукова И.Б. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках. – Волгоград:

Учитель, 2008.

5. Ткачева М.В. Домашняя математики. – М, 1993