Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок русского языка по теме "Написание слов с парными согласными в середине слова". 2-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова;
  • учить определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание;
  • развивать навыки грамотного письма;
  • развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости;
  • развивать речь учащихся.

Оборудование:

Мультимедийная установка, таблицы, карточки для индивидуальной работы, учебник.

Приложение 1.(Презентация к уроку)

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житьё!

2. А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
– Вот опять звенит звонок!
– Начинается урок!
– Ручка?
– Есть!
– Тетрадь?
– На месте!
– Будем мы учиться вместе!

II. Чистописание.

Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

– Почему каждый человек должен стараться писать аккуратно и красиво? ( Если человек пишет, значит кто-то будет и читать. К людям нужно относиться уважительно, поэтому и писать нужно аккуратно).

Смотрит “хвост” в плечо ребёнка.
Пишет носик мягко тонко.
Я не буду ошибаться!
Буду думать и стараться!

– Сегодня на уроке мы вспомним как пишется буква “о”, её соединения с другими буквами.

(На карточке)

“ооо” в верхнем соединении, “ооо” в нижнем соединении

Оо, ок, од,ов,ос,ом,ол,оя.

Осинку окрасила осень.

(Как вы понимаете это предложение? Что значит словосочетание “окрасила осень”).

III. Работа над словарными словами.

Такого не знают ни папа, ни мама –
У нас на уроке словарная реклама!

1. Назовите словарное слово, объясните правописание словарных слов.

Сосна горит корою красной,
Берёза белою корой. (В.Афанасьев.)
Говорю я брату: “Ох!
С неба сыплется горох!”
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.(И. Суриков)
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (К. Чуковский)

2. Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом. А каким, вы узнаете из стихотворения А.Твардовского.

Уже темнеют реки,
Тянет кверху дым костра,
Отошли грибы, орехи....
Я вырос на лесной опушке.
Мое ядро мало для пушки.
Я прячусь в торт и внутрь конфет.
Разбей скорлупки, там ответ. (орех).

Орех – поставьте ударение, выделите безударную гласную, запишите слово. Выделите корень.

3. Назовите значение слова “орех”.

– плод некоторых деревьев или кустарников, со съедобным ядром в скорлупе;
– дерево или кустарник.
– древесина.

Этак, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Дачи, джинсы, диски, платья...
Ценам, цифрам – нет конца,
Отвлеченные понятья улетучиваются.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

(Вадим Шефнер).

4. Прочитайте фразеологизмы и объясните их значение. Соедини выражения с предложением, объясняющим их значение.

Достанется на орехи. Так говорят о человеке с твердым характером.
Крепкий орешек. Так говорят о человеке, которого ожидает наказание.

5. Подберите однокоренные слова ( орешки, ореховый), обозначь орфограмму.

Парного согласного звука на конце слова?

2. Допишите слово, оканчивающееся на парный согласный звук, рядом напишите проверочное.

Деревенский пру... (....),
Зеленый лу... (...)
Сильный моро...(...)
Сладкий пло... (...)

Физкультминутка.

Спорт плюс шутка, прибаутка,
Получилась физминутка.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем.

IV. Актуализация знаний.

1. – Назовите непарные согласные в слове “орешки”.

– Что мы знаем о правописании непарных согласных на конце слова? (Непарные согласные на конце слова как слышатся так и пишутся)

– Назовите парные согласные в слове “орешки”

– Назовите все парные согласные буквы. (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,з-с)

– Как мы поступим, если услышим на конце слова согласный звук в слабой позиции? (Проверим).

– Каким образом проверяем написание

V. Постановка темы урока.

– Посмотрите на слово “сладкий”, произнесите это слово. Что вы слышите в середине слова, какой звук? “т” или “д”?

– Написание какой орфограммы мы сегодня будем отрабатывать? (Парные согласные в середине слова)

– Можно ли проверить написание парных согласных в середине слова? А как ?

Сладкий – сладенький

– Правило: Чтобы проверить написание парной согласной в середине слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный звук.

– Веселые рифмы:

Где растет морковь? – На грядках.
Буквы пишут где? – В тетрадках.
Чистим что мы? – Чистим зубки.
Одеваем в холод? – Шубки.
Любим все? – Снежки, салазки.
А читаем часто? – Сказки
Звук согласны проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? – нет грядок.
А тетрадки? – Нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждем снежинок и салазок,
И побольше чудных сказок.

– Запишите рядом проверочное слово:

ры...ка, гря...ка, сла...кий, тра...ка, ла...ка, ло...ка, у...ка, ска...ка.

Физкультпауза

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

VI. Работа по теме урока:

– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Спишите текст. Подчеркните парные согласные в середине слова.

З...ма. Дует ре...кий ветер. На дв...ре б...льшой сугро.... Доро...ки покрыты пуш...стым сне...ком.

VII. Физкультминутка. Музыка. (Списывают текст под музыку)

VIII. Итог урока:

– Что нового узнали на уроке?

– С какой орфограммой сегодня работали на уроке?

– Как проверить парную согласную в середине слова?

– Что интересного для вас было на уроке? Какой вид работы вам понравился?

IX. Оценки

– Сегодня за работу на уроке получают: “5” – ___.

“4” – некоторым ученикам надо быть чуть-чуть поактивнее на уроке.

X. Домашнее задание:

– придумать 5 словосочетаний с парными согласными в середине слова, подобрать проверочное слово.

XI. Окончание урока:

– Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Я благодарна вам за работу на уроке. Спасибо! Урок окончен. Отдыхайте.