Урок математики во 2-м классе по теме "Урок-путешествие"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого,
  • научить  выполнять  действия сложение и вычитание столбиком;
  • развивать воображение детей.

Ход урока

1. Организационный момент

Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!

2. Сообщение целей урока

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

 - А есть ли среди вас такие ?  Это мы сейчас проверим.

3. Устный счёт

Решение задач:

а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев  лап, крыльев, голов, хвостов?

б) Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?

- Найдите в каждой  строчке лишнее число:

а) 1, 9, 4, 14, 6, 2;

б) 15, 11, 18, 14, 35;

в)  17, 35, 56, 62, 44;

 - Почему оно лишнее? (Выслушивается ответ учащихся.)

Игра  «Ромашка»

- Из 100 вычтите по очереди числа:   18, 19, 25, 56, 70, 89, 1.

- А сейчас напишите букву О справа от М; букву Р левее Е; но правее О. Какое получилось слово?  (МОРЕ)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие.

Проходите на корабль по рядам парами.

Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 15, второго – 12, третьего – число 13.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!

4. Закрепление ранее изученного материала

Решение примеров

- Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. 

Он интересуется, сможете вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:

38 * 4 * 8 = 32

76 *6 * 40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян.

Решение задач

- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу: № 11, с. 20

Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу.

5. Физкультминутка

6. Работа с величинами

Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей.

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №3, с.19. (Ребята помогают слонёнку выполнить задание.)

- Вы правильно поступили, что не отказали слонёнку в помощи, но будет ещё лучше, если сопровождать помощь объяснением.

7. Решение примеров

- Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле дикари.

Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее ребята за работу!

№19, с. 21 – решение примеров столбиком.

- Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей всё-таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!

Примеры с окошечками: №8, с.20 – по рядам:

1 столбик – 1 ряд; 2 столбик- 2 ряд; 3 столбик – 3 ряд.

- А вот и Робинзон Крузо! Встречайте его ребята.

Робинзон Крузо: Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее.

9. Итог урока

- Понравилось вам путешествие?

- Что особенно запомнилось?

10. Домашнее задание

№12, с.20