Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение

Разделы: Преподавание химии


Цели:

обучающая

  • изучить способы получения и собирания водорода
  • повторить строение атома, химическую применять алгоритм изучения свойств элементов на примере связь
  • уметь составлять уравнения химических реакций
  • повторить понятие "изотопы"

развивающая

  • развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании химической номенклатуры)
  • развитие научного мышления: умения сравнивать, проводить анализ, прогнозировать , делать выводы
  • развитие наблюдательности
  • развитие экспериментальных умений и навыков

воспитательная

  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, терпимого отношения к ошибкам товарищей, умения слушать собеседника.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, использование ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

  • рассмотреть строение атома и молекулы водорода
  • формы нахождения водорода в природе
  • изучить физические свойства водорода, способы его получения и собирания
  • научиться распознавать водород.

Оборудование и реактивы: аппарат Киппа, приборы для получения газов, пробирки, спиртовки, спички, мыльный раствор, лабораторный штатив, цинк, растворы серной и соляной кислот, мультимедийная презентация.  

Ход урока.

Учитель: Используя оксид ртути (II) запишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите вещества и укажите тип реакций.

HgO O2 H2O H2

Учитель: При разложении воды, кроме кислорода образуется газ – водород.

Водород – самый распространенный элемент в космосе. Основная масса звезд состоит из водорода: Юпитер, Сатурн – 92% Н, 8 %