Математический КВН

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива; развитие математической речи; кругозора учащихся.

Оборудование: эмблемы, ребусы, листы “Снегурочка”, геометрические фигуры;

Звучит песня “Дважды два - четыре” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Ход мероприятия.

В КВНе участвуют две команды, жюри.

Ведущий:

Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач,
Всех задач.
Но пожелаем всем удач.
Всем удач.

I. Приветствие команд.

1 команда :

- Вас приветствует команда “Знай-ка”

Привет, друзья! У нас сегодня
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый,
Любимый нами – КВН.

2 команда :

- Команде “Знай-ка” от команды “Умников” физкульт–привет!

Чтоб наш любимый КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Мы пожелаем вам, друзья,
Удачи и успехов всем.

Учитель читает загадку: “На дворе зима, белый снег лежит, и от холода домой он не бежит, что–то сторожить, и метла держит”

- Это снеговик.

- Правильно, вы вчера слепили снеговика. Но вечером он мне звонит и предлагает вам проверить ваши знания, смекалку.

(Ребусы - на карточках, на другой стороне слова).

1 класс
7 я
(играть)
2 класс
100 л
 (считать)
3 класс
ли 100 к
(думать)
4 класс
пи 100 лет
 (отгадать)

Снеговик нам предлагает играть, считать, думать, отгадать.

II. Разминка для команд.

Следующее задание Снеговика. Отгадайте загадки.

1.

В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья,
А как ветер нападёт.
Этот бархат опадёт. (Иней)

2.

Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

3 .

Запорошил дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима)

4.

Морковка бела
Всю зиму росла
Солнышко пригрело.
Всю морковку съела. (Сосулька)

(Дополнительное задание для всех)

5.

Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось –
С неба на землю свалилось. (Снег)

6.

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,-
Скользко, весело, светло.( Лёд)

7. Какой год продолжается всего один день? ( Новый год)

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

III. Конкурс капитанов. Жюри после каждого конкурса оценивает команды. Снеговик проверяет знания капитанов.

Вместо вопроса поставьте цифры и образуйте слова.

Р?а, по?л, ак?са, ?янин, (Р-один-а, по-два-л, ак-три-са, семь-янин)

IV. Игра - соревнование каждой команде. Если вы правильно решите задания, то Снеговик пошлет вам ёлку. (Задания на листочках)

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
5 – 3 = 10 – 3 + 4= 4 х 5 -7 =  7 х 8 -13 +6 =
8 + 1 = 8 + 8 -2 = 6 х 7 +8 =  4 х 6 + 16 -2 =
4+ 5 = 8 – 2 + 10 = 6 х 5 -4 = 2 х 8 – 7 + 8 =
4 + 4 = 12 – 2 + 6 = 6 х 4 +10 = 6 х 7 + 8 х 0 =
6 + 3 = 36 – 6 +4 = 2 х 8 + 14 = ( 21 : 3 +4)х 0 =

Игра “Мы- конструктора”

- Вы все правильно решили. Ребята, Снеговик прислал вам различные фигуры. Если подумаете, то ёлку вы сами сможете сконструировать. Расставляя фигуры, сконструируем ёлку.

V. Игра “Наряжаем ёлку”. Наши ёлки готовы. Теперь осталось её разукрасить.

Для этого нам понадобиться игрушки. Чтобы получить их нам придётся решать задачи.

Каждой команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде игрушек. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны – украшение ёлки. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.

1.

Хорошо зимой в лесу
Встретить белку и лису,
Встретить волка и лося,
Кабана и зайца.

Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (6)

2. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидят кошки. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24)

5. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

В ёлке зажигаются огни, если вы отгадаете задачи на смекалку. Слушаем внимательно.

Задачи на смекалку.

  1. Если из 8 палки мы сломаем 4, то сколько палок получится? (12, если сломаем 4 палки, получится 8 + 4 = 12)
  2. 3 человека играли в шашки. Всего сыграно 3 игры. Сколько раз играл каждый из игроков? (2 раза).
  3. В одной семьи две папы и два сына. Сколько всего людей?( 3 человека: дедушка, отец, сын)
  4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой. Сколько мёда съёл Винни- пух ? ( 12)
  5. Расстояние между деревнями Поляна и Озеро 200 метров. Муравей за одну минуту проходит 2 метра. Так он шёл 35 минут. Ещё сколько он должен идти? (130 м)
  6. Пятеро друзей подарили друг другу свои фотографии. Сколько всего фотографии понадобилась?
  7. Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько козлят было во дворе?
  8. Применяя арифметические действия и цифру 9 три раза, запишите цифру 10. ( 9+9:9=10)

Каждая команда получает шары.

Пока жюри подготовит итоги, старшеклассники показываю фокусы.

1 фокус. “Волшебные кубики”. Фокусник выносит кубики, где на гранях написаны числа 1,2,3,4,5,6. Фокусник вызывает одного ученика, и выставляют кубики в один столбец. Фокусник должен быстро найти сумму чисел, расположенных на невидимых гранях.

Тайна фокуса: сумма цифр на противоположных гранях должны равняться сумму 7.

2 фокус. “Математическая молния”

Фокусник вызывает одного ребенка к доске и предлагает ему писать любое шестизначное число. Дальше второй ученик пишет под ним шестизначное число. Третье шестизначное число пишет сам фокусник. Фокусник вызывает третьего ученика и предлагает столбиком сложить эти числа. Пока ученик складывает эти числа, фокусник сразу говорит ребятам ответ.

345621
+ 843634
156365
1345620

Тайна фокуса заключается в том, что фокусник пишет третье число так, что в сумме с вторым числом дал ответ 999999.

3 фокус. “Удивительная память”.

Фокусник раздает ученикам карточки с номерами, а на обратной стороне многозначные числа. Например:

Ученики говорят номер карточки, а фокусник, не задумываясь, пишет многозначные числа. Ученики в восторге от удивления.

Объяснение. На порядковый номер прибавляется 9, дальше разряды единиц и десятков меняются местами. Дальше чтоб написать следующие разряды, надо найти суммы предыдущих двух разрядов.

№3, 3+9=12. Пишем 21, 2+1=3, 213, 1+3 =4, будет 2134, 3+4 =7, 21347. 4+7=11, 213471

VI. Жюри подводит итоги.

Вы дружно отвечали
У жюри сомнений нет:
Но победила дружба.
Со мной согласны, нет?
-ДА!

Снеговик тоже остался довольным. Спасибо всем.

Подведение итогов. Звучит песня “Дважды два – четыре”. Дети танцуют.