Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Монтаж электрической цепи. 5-й класс

Разделы: Преподавание технологии


Необходимое оборудование и инструменты для урока: отвертки, кусачки, электрические патроны, лампы накаливания, изолента, штепсельные вилки, плоскогубцы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

Цель урока: научить учащихся собирать электрическую цепь, повторить понятие электрической цепи, развивать мышление , память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Расскажите, что представляет собой лампа накаливания? (ученик на доске работает со схемой) Приложение 1.

-Из чего состоит электрический патрон? (ученик на доске работает со схемой)

Приложение 2.

Фронтальный опрос:

-Для чего предназначена штепсельная вилка?

-От какого слова произошло слово "Электричество"?

-Что означает слово "Электрон"?

-Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Какие не проводят? Приведите пример.

-Какие потребители электрического тока вы знаете?

-Что такое электрическая цепь? (совокупность устройств, образующих путь для электрического тока)

Проверка схем на доске

Сообщение темы и целей урока.

На сегодняшнем уроке мы научимся собирать электрическую цепь. Работаете в тех же группах, как и на прошлом уроке.

Изучение нового материала.

1) В своей жизни вам придется неоднократно ремонтировать бытовые электроприборы и проводить ремонт электрической проводки или делать её самостоятельно.Как вы думаете, кто занимается ремонтом и наладкой электроприборов и электропроводкой на предприятиях? (электромонтёры и электрослесари).

2) Физкультминутка.

3) Перед тем как мы начнем монтаж электрической цепи, познакомимся с ТБ при монтаже электрической цепи:

Нож надо держать наклонно, лезвием от себя и других учащихся.

Провода нельзя многократно сгибать, это приведёт к их поломке.

Подключать готовую электрическую цепь только после проверки учителем.

Соблюдать осторожность и аккуратность при работе с отвёрткой, плоскогубцами, кусачками.

4) Показ учителем монтажа электрической цепи.

Задание: обратить внимание на последовательность монтажа электрической цепи

  • какие инструменты используются и как;
  • обратить внимание на правильность соединения проводов к патрону и штепсельной
    вилки;
  • как подключать готовую электрическую цепь в розетку.

Практическая часть.

Работа учащихся по технологической карте (Приложение 3)

Монтаж электрической цепи в группах. Учитель наблюдает за работой учащихся и соблюдением ТБ.

Проверка работ учащихся.

Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

-Как это пригодится в жизни?

-На каких ещё уроках пригодятся эти знания?

-Что получилось, а что нет?

-На что следует обратить внимание?

Выставление отметок.

Уборка рабочих мест.