Урок по алгебре в 8-м классе "Квадратный корень из неотрицательного числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • повторить понятие квадратного корня из неотрицательного числа и правила его вычисления;
  • учить решать уравнения, содержащие квадратный корень и уравнения вида х2 = а;
  • развивать умения вычислять квадратный корень, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать самостоятельность, работоспособность, настойчивость, интерес к предмету.

Обучающиеся должны знать: понятие квадратного корня из неотрицательного числа, правила вычисления корней.

Обучающиеся должны уметь: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, выполнять действия с корнями, решать уравнения вида х2 = а.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Логика процесса комплексного применения знаний, умений и навыков:

  • Актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
  • Усвоение образца комплексного применения знаний, умений и навыков.
  • Применение обобщённых знаний, умений и навыков в новых условиях.
  • Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Оборудование: карточки с заданиями по теме урока трёх уровней сложности (разного цвета): 1 уровень - карточки жёлтого цвета, 2 уровень - карточки зелёного цвета, 3 уровень - карточки розового цвета; презентация, ответы к заданиям для самопроверки на карточках соответствующего цвета; нормы оценки; листы самооценки; презентация по теме урока.

Ход урока

Организационный момент.

Домашнее задание:  15, обязательно: № 547(а, г), № 551(в, г), № 553(в, г); дополнительно: № 571(в, г); творческое задание: приготовить сообщения из истории математики по теме: "Квадратные корни" (слайд 2).

Самопроверка и самооценка домашнего задания (слайды 3 и 4).

Повторение теоретической части (слайд 5).

Устная работа (слайд 6).

Историческая справка (слайд 7).

Физкультминутка (включить упражнения для глаз, пальцев рук, шеи).

Самостоятельная работа дифференцированного характера. Класс разбивается условно на 3 группы: 1) сильные ученики; 2) средние ученики; 3) слабые ученики. Первой группе обучающихся предлагаются карточки 1 уровня (жёлтые), второй группе - 2 уровня (зелёные), третьей группе - 3 уровня (розовые). В каждой карточке 12 заданий (см. приложение 1).

Самопроверка и самооценка выполненной работы.

После выполнения работы обучающимся раздаются листы самооценки и ответы к заданиям. Ответы на карточках того же цвета, что и задания самостоятельной работы (см. приложение 1). Ребята отмечают в листах самооценки правильно выполненное задание " +", а неправильно выполненное или не выполненное совсем "-" Затем подсчитывают количество " +" и выставляют себе итоговую отметку.

Итог урока (слайд 8).