Пасхальная открытка

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель:

  • заинтересовать детей, дать представление о празднике “Пасха”,
  • привлечь внимание детей к работе с мозаикой.

Задачи:

  • воспитательные: знакомить детей с устным народным творчеством,
  • образовательная: продолжать формировать у детей навыки в работе с мозаикой,
  • развивать эмоции детей, создавая на занятиях ситуации удивления, радости, занимательности, использовать иллюстрации, яркие примеры, воздействующие на чувства детей.

Используемые технологии: творческие, игровые, индивидуальные.

Методы: словесный, наглядный, практический

Дата проведения: 24 марта.

Место проведения: кабинет № 19.

Ф.И.О. педагога: Маслова Елена Ивановна, Горюнова Татьяна Федоровна.

Количество и возраст воспитанников: 8 человек, 7–12 лет.

Оборудование: наглядности (расписанные яйца, иконы, распятие Иисуса Христа, открытки), клей, бисер, заготовки яиц, зубочистки.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Сегодня у нас необычный урок. Урок, посвященный празднику “Светлой пасхи”. А еще он необычен тем, что у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Вступительное слово.

– Скоро у нас большой праздник, “Христово воскресение”.

– Светлое Воскресение Христово наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви. У крестьян существовало поверье, что на Пасху “солнце играет”. И многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром, в первый день пасхи. На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету. На второй день тоже наблюдали за состоянием природы. Если на второй день будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое. На Пасху старики расчесывали волосы с пожеланием, что бы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть.

– Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми. Развлечениями, хождениями в гости.

– Специально к празднику готовят “пасху” из творога и кулич. Считалось, если кулич удался, то в семье все будут здоровы.

– Ребята, с какими словами встречают друг друга люди в этот праздник? (Христос воскрес-ответ-Воистину воскрес.)

–Почему такое поздравление? (Христа распяли на кресте, за то, что он помогал людям. А на третий день он воскрес – душа поднялась в небо./ Показ картины, объяснение распятия. Его душа получила второе рождение.)

Христос воскрес! В любви лучах
Исчезнет скорби мрачной холод,
Пусть радость царствует в сердцах
И тех, кто стар, и тех кто молод!
Поэтому символом Пасхи является яйцо.

Основная часть

(Показываю крашеное яйцо.)

Ты катись, яичко, да к думе Господней!
Дай ты людям защиты, и добра дай, и спасу!

– Скажите, ребята, что делают с яичком на Пасху?

(Ответы детей.)

– На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А за тем, чтобы все худое, плохое, подстать скорлупе, в этот день отстало, и наружу смогло бы проклюнутся истинное, что есть в человеке.

– А почему его красят в красный цвет?

(Ответы детей.)

– Яйцо символизирует возрождение, а крашеное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. От Пасхального яйца появляется облегчение. Если яйцо продержать от трех до двенадцати лет, то потом им можно даже вылечиваться от болезни.

Обязательно яйцо кладут на могилку во время Пасхальной недели. Говорят, что оно приносит облегчение и мертвым. А если такое яйцо положить в зерно, то будет хороший урожай. Еще говорят, если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнять желания.

– Сегодня мы с вами будем украшать яичко бисером, а затем обмениваться друг с другом, чтоб подарить товарищам здоровье, чистоту, как Пасхальное яичко.

Самостоятельная практическая работа.

Техника безопасности.

Прежде чем приступить к работать, давайте вспомним правила техники безопасности. Ответы детей:

  • при выполнении задания работать свободно, не мешать рядом сидящим;
  • не вытирать глаза грязными руками.

В перерыве физкультминутка.

Подведение итогов занятия:

– Итак, мы закончили работу. Давайте посмотрим, что у нас получилось, справились ли мы со своей задачей. Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровье, чистоты, как пасхальное яичко. (Дети обмениваются яичками.)

– Урок наш окончен. Спасибо. До свидания.

Приложение. Фотографии урока.