Рейтинг@Mail.ru

Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой

Разделы: Социальная педагогика


I. Информация о МОУ СОШ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.

1. Приоритетное направление в работе образовательного учреждения:

- Создание условий для воспитания творческой, свободной личности через сотрудничество детей и взрослых;

- Обновление содержания учебно-воспитательного процесса через совершенствование программ художественно-эстетического образования, интеграцию основного и дополнительного образования, реализацию предпрофильного обучения в 9-х классах, профильного обучения в 10-х классах, усиление регионального компонента, разработку программы гражданского становления школьников “Школа на солнечной стороне”;

- Создание условий для организации эксперимента по проведению ЕГЭ;

- Усиление внимания к учащимся со слабой мотивацией обучения в общеобразовательных классах, ККО через активизацию индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время;

- Создание условий для реализации приоритетного национального проекта “Образование”;

- Работа по ведению элементов технологий личностно-ориентированного обучения, других инновационных технологий.

2. Общее количество учащихся (воспитанников): 1064

II. Организация работы социального педагога.

  1. Для работы социально-психологической службы в школе имеется отдельный кабинет. В кабинете имеются шкафы для методической литературы, диван, 2 кресла, 4 письменных стола, 2 компьютерных стола, 9 стульев, компьютер, ноутбук, 2 принтера.
  2. Нормативно-правовая база: Положение о социально-психологической службе МОУ СОШ №5, Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации, документы, регламентирующие работу психолога, социального педагога, учителя-логопеда в системе образования, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования, Устав МОУ СОШ №5 (в новой редакции), Конституция Российской Федерации, ФЗ “Об образовании”, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”, ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “Семейный кодекс Российской Федерации”.
  3. Формы взаимодействия с другими специалистами: через ГМО, МО школы, ПМПК(к), консультации, диспетчерская функция.
  4. Формы взаимодействия с администрацией:

- совещания при директоре; педсоветы, планерки, методические объединения; консилиумы, консультации.

III. Приоритетное направление работы социального педагога ОУ.

  • “Асоциальное поведение в подростковой среде”;
  • “Социализация личности в современных условиях”;

Задачи по данному направлению работы:

  • консультации по правовым и педагогическим вопросам;
  • просвещение, профилактика;
  • выявление детей, нуждающихся в социальной помощи;
  • организация свободного времени;
  • создание благоприятного микроклимата в социальных группах;

Работа с детьми социально незащищенных категорий.

- опекаемые дети и дети – сироты (составление банка данных, посещение на дому, организация досуга, оказание социальной помощи);

- “трудные дети” (составление банка данных, привлечение детей в кружки и секции по интересам, проведение индивидуальных бесед, как с детьми, так и с их родителями; психолого-педагогическая помощь классным руководителям в работе с детьми группы риска; сбор сведений о летнем отдыхе, организация летнего отдыха);

- дети-инвалиды (составление банка данных, оказание социально-педагогической помощи);

- малообеспеченные и многодетные (составление банка данных, обеспечение бесплатным питанием в школе, оказание материальной и социально-психологической помощи).

Работа ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум):

- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Каждое из этих направлений требует разработки как с точки зрения анализа проблемы, так и программно-методического обеспечения и комплексного подхода специалистов службы сопровождения. Большая часть работы направлена на изучение причин, породивших проблему, и организацию комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи, с целью наиболее полной личностной самореализации субъекта и актуализации процесса социального самоопределения.

Реализация данных направлений позволяет систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика, его психического развития в процессе школьного обучения. Решение данной задачи предполагает реализацию системы психолого-педагогического мониторинга, который мы рассматриваем как систему коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса по формированию у учащихся готовности к самореализации.

МОНИТОРИНГ МОУ СОШ №5

СОДЕРЖАНИЕ 2007-2008 2008-2009
1. Общая численность учащихся:

а) на начало учебного года

б) на конец учебного года

а) 1148

б) 1065

а) 1068

б) 1064

2. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН УВД:

а) на начало учебного года

б) на конец учебного года

а) 22

б) 21

а) 23

б)14

3. Количество социально неблагополучных семей:

а) состоящие на учете в школе

б) состоящие в межведомственном банке

а) 1

б) 1

а) 2

б) 4

4. Количество семей:

а) малообеспеченных

б) многодетных

в) “Д” учет

г) инвалидов

д) ЧАЭС

а) 1

б) 58

в) 29

г) 8

д) 2

а) 5

б) 65

в) 28

г) 9

д) 2

5. Кол-во опекаемых/опекунов 7/5 5/4
6. Количество учащихся, проживающих в МУ СРЦ “Садко”/ОДП:

а) на начало учебного года

б) на конец учебного года

а)

б)

а) 4

б) 5

7. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП:

а) на начало учебного года

б) на конец учебного года

а) 4

б) 4

а) 5

б) 8

Совместная работа школы, семьи, общественности

Целевая группа Количество профилактических мероприятий, проведенных в детско-родительской среде с привлечением специалистов и представителей общественности/количество учеников
по формам Специалистов служб сопровождения ОУ Специалистов института социального партнерства Представителей общественных объединений, подростков-волонтеров Родительской общественности
активных пассивных

Учащиеся

20/2011

15/495

28/2218

25/1102

2/75

7/306

Родители

8/1056

7/320

8/995

7/1110

-

4/480

Количество учеников снятых с учета: 9.

Количество специалистов, занимающихся профилактикой: 4 (зам. директора по ВР; 2 соц. педагога,1 педагога-психолога).

Количество тематических проверок ВШК по ПР: 4 (аккредитация образовательного учреждения, обзорный контроль работы социально-педагогической службы с учащимися “группы риска”, работа классных руководителей с учащимися состоящими на учете ОДН УВД, работа КР по профилактике правонарушений среди учащихся девиантного поведения ).

Количество программ/ методик, используемых в ОУ по ПР “Профилактика девиантного поведения подростков” 1/5 (опросник Айзенка; Оценка отношений подростка с классом; ПДО А.Личко; Опросник Баса-Дарка; Уровень воспитанности).

Рассмотрение вопросов профилактики на совещаниях / собраниях (6/15).

Количество приказов по ПР за учебный год:

- “О мерах по предупреждению правонарушений среди подростков”,

- “О профилактики детского травматизма”,

- “О проведении месячника безопасности детей”;

- “О проведении диагностики уровня воспитанности”;

- “О проведении акции 01–02 – ДЕТИ!”;

- “О проведении классных часов по ПДД”;

- “О создании Совета профилактики”;

- “Пожарный инспектор и его команда”;

- Профилактический марафон “Жизнь – это множество дорог”;

- “Об усилении мер по предупреждению острых кишечных инфекций”;

- “Об учете детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении”;

- “О пропусках уроков учащихся”;

Количество выходов в семьи: координатором ПР/социальным педагогом 67.

Количество составленных актов: 15.

Количество проведенных совместных общественных рейдов: 12.

Количество выступлений перед пед. коллективом соц. педагога: 9.

Количество выступлений перед родителями соц. педагога: 9.

Работа школьных комиссий

В работе каких школьных комиссий задействован:

  • распределение фонда Всеобуча. Проведено 4 заседания (поквартально);
  • аттестационная комиссия;
  • Совет профилактики. Проведено 9 заседаний (согласно плану работы Совета профилактики);
  • бракеражная комиссия по питанию;
  • комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей;
  • об учете детей подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении”.

Задачи на следующий учебный год:

  • отслеживать результаты психолого-педагогического развития учащихся на различных этапах обучения;
  • создать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации;
  • помочь школьникам, испытывающим трудности в общении, в выработке конформного стиля поведения;
  • оптимизировать естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя;
  • создать условия для организации постоянного профессионального диалога между педагогами разных ступеней обучения;
  • актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения.

Для учителей-предметников:

  • снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
  • создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
  • помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Для родителей:

  • снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
  • создать атмосферу сотрудничества;
  • договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
  • выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.