Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Анализ методической работы

Разделы: Администрирование школы


Роль методической работы в современной школе велика.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся, спецификой сельской школы с 2002/2003 уч. г. по 2006/2007 уч. год педагогический состав нашей школы работал над методической темой “Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в современных условиях”.

Был определен ряд задач:

  • развитие творческих способностей учащихся при изучении различных дисциплин;
  • развитие творческих отношений “учитель - ученик” в формировании глубоких знаний;
  • обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям на базе содержания образования;
  • использование различных форм и методов, способствующих повышению качества образования;
  • работа в направлении распространения передового педагогического опыта и мастерства учителей.

Эти и многие другие задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у детей, а также изучение новой педагогической и методической литературы.

Во главе методической работы в школе стоит Методический совет. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать задачи и проблемы, стоящие перед школой. Важнейшей формой методической работы является педагогический совет. За период с 2002 по 2007 годы были проведены следующие тематические педсоветы, отражающие работу по методической теме:

2002/2003 уч. г.

- “Ученическое самоуправление в жизни школьного коллектива”;
- “Творческая роль учителя и ученика в формировании глубоких знаний”;
- “ Индивидуальный подход в обучении учащихся на уроке”.

2003/2004 уч. г.

- “Совершенствование учебно- воспитательного процесса на основе диагностики выпускников школы”;
-“ Современный урок: реальность и перспектива”;
- “ Механизмы коррекционного развивающего обучения учащихся с трудностями социально-психологической адаптации”.

2004/2005 уч. г.

- “Проблемы и перспективы применения тестирования для оценки уровня подготовки учащихся”;
- “Современные технологии, применяемые для повышения эффективности воспитательной работы”;
- “Использование информационных технологий в рамках современного урока и во внеурочной деятельности”.

2005/2006 уч. г.

- “Использование электронных учебных материалов в учебно-воспитательной работе”;
- “Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время”;
“Взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива и родителей в воспитании подрастающего поколения”

2006/2007 уч. г.

- “О системе работы учителя по контролю знаний, умений и навыков обучающихся”;
- “О новых подходах в воспитании школьников и организации ученического самоуправления”;
- “Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузок”.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель: Лицейской, начальных классов; математики; физики; естественных наук; истории; английского языка, детской книги.

Ведущая роль в организации данных недель принадлежит школьным методическим объединениям: мо учителей гуманитарного цикла, мо учителей физико-математических наук, мо учителей естественных наук и обж, мо учителей начальных классов.

Реализация методической темы школы успешно воплощалась в проводимых конкурсах педагогического мастерства “Учитель года”, организатором которых явился Методический совет школы во главе с заместителем директора по УВР.

Данные конкурсы способствуют повышению роли классного руководителя, учителя-предметника в системе обучения и воспитания ребенка, организации работы не только с учеником, но и с родителем, выявляют творческий потенциал как ребенка, так и учителя, тем самым способствуя воспитанию творческой личности школьника.

Тематика конкурсов профессионального мастерства разнообразна, что позволяет педагогам различных предметов в полной мере проявить свои творческие способности:

2002/2003 уч. г.
“Учитель года - “Академики здоровья

Карпова Т.Ф. – учитель начальных классов - 1 м., победитель - “Магистр здоровья”, номинация “В гармонии с природой”.
Березина И.Е. – воспитатель г.п.д. - номинация “За целебным эликсиром”.
Молокова Ю.С. – учитель ф.к. - номинация “Чудесный лекарь- спорт”.
Ткаченко И. А. - учитель начальных классов - номинация “ Проводник в страну здоровья”.
Жаров А.Ю. – учитель ф.к. – номинация “Спорт - ты жизнь”.
Шевченко В.Н.- учитель ф.к. – номинация “Покоритель спортивных вершин”.

2003/2004 уч. г.
“Учитель года - “Самый “классный” классный”

Соколова Е.А., кл. рук. 5 класса, учитель истории - 1 место.
Печкуренкова В.Н., кл. рук. 3 класса - 2 место.
Ткаченко И.А., кл. рук. 4 класса - 3 место.
Левина В.Н., кл. рук. 6 кл., номинация “Мода на все времена”.
Кузнецов В.В., кл. рук. 8 кл., номинация “Хранитель времени”.
Карпова Т.Ф., кл. рук. 2 кл., номинация “У природы нет плохой погоды”.
Юденкова С.С., кл. рук. 10 кл., номинация “Правовой компас”.
Эксузьян Е.Н., кл. рук. 7 кл., номинация “Гармония личности”.
Дидух Е.Е., кл. рук. 9 кл., номинация “Услышь меня”.

2004/2005 уч. г.
Конкурс школьных методических объединений

“Биомиф - учителя физико-математического цикла, естественных наук - номинация “Идей и мыслей генератор”.
“Ассорти” - учителя гуманитарных наук, обж, дополнительного образования - номинация “Вдохновитель и организатор”.
“ Букваежки” - учителя начальных классов, дополнительного образования номинация “Надежда и опора”.

Cпециальными дипломами отмечены:

Войнова О.Н. – “За вокальное искусство”.
Карабанова Н.Ю. – “За актерское мастерство”.
Третьякова Г.Н. – “За актерское мастерство”.

2005/2006 уч. г.
“Учитель года” - “Информационные технологии в образовании”

Боклаг З.М., заместитель директора по УВР, учитель географии – номинация “Знаток учеников, материков и океанов”.
Тимонина В.А., заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ - номинац