Уроки-праздники

Разделы: Математика


В обучении большую роль играет здоровая конкуренция (соревнование). Чем больше участников, чем дольше продолжается соревнование, тем больше польза от его проведения. Такие уроки-соревнования мы проводим регулярно (КВН, “Самый умный ученик”, “Ералаш”, “Кто хочет стать отличником?”). Сценарии таких уроков могут быть написаны не только учителем, но и учениками старших классов. Создание сценария позволяет в не традиционной форме организовать повторение отдельных тем программы для сценаристов, и обобщение пройденного за определенный промежуток учебного времени для участников.

В конце каждой учебной четверти мы проводим такие соревнования. В качестве примера предлагаю сценарий урока-игры “Самый умный ученик 7 класса”.

Урок-игра. Самый умный ученик 7-го класса

Время проведения: ноябрь - конец I-й учебной четверти.

Игра проводится в 3 этапа. К организации игры привлекаются старшие школьники.

I этап

Участвуют все ученики класса. Во второй этап выходят 6 участников, показавшие лучшие результаты. Они (по жребию) готовят одну из указанных тем (находят информацию, которую оформляют в виде сообщения и компьютерной презентации):

1. Как появилась алгебра?

2. Происхождение математических знаков.

3. Премия Дж.Филдса.

4. Проценты в прошлом и настоящем.

5. Рене Декарт.

6. Блез Паскаль.

Темы могут быть и иными. К поиску информации и созданию презентаций могут привлекаться фанаты (болельщики участников, прошедших во второй этап).

I этап проходит за 10 дней до второго (проводят ученики 10-11-х классов).

Участники подвергаются тестированию. Каждое верно решенное задание оценивается

+ 5 баллами, неверно решенное задание оценивается -3 баллами, За задание, к решению которого участник не приступал, он получает -4 балла.

Тестирование проводится заранее, до основной игры (вне учебного времени).

Результаты сообщаются на следующий день (оформляются в виде красочно оформленного объявления).

Продолжение урока читайте здесь