Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  • Дополнить представления детей о роли воды для человека;
  • Раскрыть основные факторы ее загрязнения;
  • Расширить общий кругозор детей;
  • Формировать внимательное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

  • рисунки,
  • кинофильм «Священный Байкал»,
  • запрещающие знаки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы проведем урок в форме «круглого стола» по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий; инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты.

Ученик:

Шел по морю корабль
В тот миг роковой
Кипела вода
а высокой кормой
но прямо по курсу
сквозь грохот и гул
Услышал матрос
За бортом «Караул!»

Учитель: Как вы думаете, чей это зов о помощи?

Дети: - Оказывается, на помощь зовет вода.

- Произошла экологическая катастрофа.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос

Доска. «Почему нужно беречь и охранять воду?»

III. Обсуждение темы урока.

Первым к обсуждению приглашаются биологи.

1. А начать обсуждение биологи предлагают с просмотра фрагмента из кинофильма.

Посмотри пожалуйста.

– О каком озере идет речь? Байкал.

– А у нас в городе есть озера? (Беземяное в южной части города)

А какие реки есть в нашем городе?

(Седэ-Яха, Тамчар-Яха).

2. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.

3. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедится в этом.

Вода также является домом для множества растений и животных.

- Как связана с водой их жизнь?

4. Растение без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды быстро гибнуть.

Например собака, может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не более 10 дней.

5. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – лишь несколько дней.

Учитель: Итак, можно сделать вывод, что вода-это жизнь. Своими мыслями с нами поделится инженер.

  1. Вода друг человека. Она – удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек.
  2. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество.
  3. Вода - важный помощник д