Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Час занимательной математики "В царстве смекалки"

Разделы: Преподавание математики


Цели:

– привитие интереса к предмету, дополнение знаний учащихся по математике;

– развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;

– воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Формы организации работы учителя: руководящая, организационная, координирующая.

Этот час занимательной математики можно провести и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие во время недели математики. Помощь в его проведении оказывают старшеклассники, они же являются членами жюри.

Участники разбиваются на группы, отвечают на поставленные вопросы, коллективно обсудив их. Члены групп зарабатывают себе очки – 0; 1; 2.

Юные художники заранее заготавливают к задачам небольшие плакаты (Приложение 1).

Задание 1. “Дважды два – 1”

  • Применяя знаки действий, напишите число

1 тремя двойками (2-2:2=1)

  • Применяя знаки действий, напишите число

2 тремя тройками (3-3:3=2)

четырьмя тройками (3:3+3:3=2)

пятью тройками (3+3-3:3=2)

шестью тройками (3+3:3+3:3-3=2)

  • Применяя знаки действий, напишите число

2 четырьмя двойками (2:2+2:2=2)

3 тремя двойками (2+2:2=3)

3 четырьмя двойками (2·2+2:2=5)

5 четырьмя двойками (2·2-2:2=3)

  • Напишите 10 четырьмя тройками (3·3+3:3=10)

Задание 2. “Состав числа”

  • Найдите четыре таких нечетных числа, чтобы их сумма равнялась 14  (1+1+1+11=14)
  • Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить?
    (1·1 < 1+2
    1·7 < 1+7
    1·9 < 1+9 и т.д.)
  • 7923486=15
  • 2849572=15
    9163457=15

Между этими цифрами поместите “+” и “-”, чтобы в итоге получилось 15

7+9-2+3-4+8-6=15
2+8+4-9+5+7-2=15
9+1+6-3+4+5-7=15
12345 =1001+23-4?5=100

Задание 3. “Подумай, прежде чем ответить…”